Дебютный роман Дарьи Дезомбре «Призрак Небесного Иерусалима» произвел настоящий фурор в среде российских поклонников интеллектуального детективного романа. Вторая книга Дарьи Дезомбре, «Портрет мертвой натурщицы», посвящена порочному очарованию искусства… Или живописному обаянию порока? Талант, жестокость, старые фобии и обиды, творческая одержимость – вот чем наполнена душа художника, переступившего порог добра и зла.

Дарья Дезомбре Портрет мертвой натурщицы

В Москве при странных обстоятельствах исчезают девушки. Не звезды, не манекенщицы, не дочки банкиров – а продавщицы и уборщицы, неказистые, непривлекательные,  с неудавшейся личной жизнью. А потом их обнаруживают  в своих квартирах,  но уже бездыханными, со следами удушения тонким шнуром. И на теле каждой жертвы эксперты находят листочки со старинными эскизами, подписанными по-французски «Ingres».

Энгр  – имя мэтра французского неоклассицизма. Но как подлинные эскизы к гениальному полотну «Турецкие Бани»  могли попасть в убогие хрущевки на московских окраинах? Ведь все наброски к великой картине должны  находиться на родине знаменитого художника,  в музее Энгра в Монтобане!  Парижская префектура проверяет и… обнаруживает  подмену.  Дело об убийстве девушек  перерастает в преступление международного масштаба. Изощренный убийца играет с сыщиками в смертельную игру, где им приходится  шаг за шагом складывать головоломку, чтобы понять, что связывает погибших девушек из России и кумира французов –  легендарного живописца Жана Огюста Доменика Энгра…