В последние 5 лет развитие интернета в России привело к тому, что все больше людей начинают воспринимать сеть не только как источник информации, но и как средство обмена ей. Кроме обмена информацией, люди используют интернет, как способ приобретения товаров и услуг. В Москве уже стало нормой нормой покупка в Интернете книг, электроники и билетов. А продажа через интернет-магазины одежды, белья и купальников растет в среднем на 50% в год.

интернет-магазиныКто и почему покупает в интернет-магазинах?

Покупка товаров: одежды, белья, купальников через интернет-магазин имеет свои минусы и плюсы, как собственно и традиционная покупка, т.е. покупка товаров в реальных магазинах.

Какие плюсы имеет покупка товаров через интернет-магазин?

Во-первых, в интернет-магазинах более низкие цены, чем в розничных магазинах. Более низкие цены в интернет-магазинах связаны с более низкими затратами на содержание товара, в том числе, низкие расходы на аренду помещения или полное отсутствие.

Часто в сети появляются предложения сомнительного происхождения с точки зрения таможни и налоговых платежей. Такие продавцы могут себе позволить более низкие цены. Поскольку потребителю все равно, каким образом был привезен товар.

Во-вторых, при покупке товаров через интернет-магазин отсутствует необходимость куда-либо ехать и есть возможность совершать покупки в любое удобное время. Поскольку интернет-магазины начинались в крупных городах (в основном, это была Москва), то проблема вечной занятости и пробок способствовала развитию онлайн-торговли.

В-третьих, интернет-покупатели имеют большой выбор товаров и интернет-магазинов, которые ведут между собой активную борьбу за каждого клиента и стараются предложить своим клиентам лучшие условия покупки.

Интернет-магазины стирают территориальные рамки

Россия — страна с населением около 150 млн. человек, в крупных городах проживает около трети от этой цифры. Остальные 100 млн. человек — живут в деревнях и маленьких городах (цифры приблизительные). Эти 100 млн. человек, точно так же, как и жители мегаполисов, хотят покупать красивую одежду, выглядеть, как герои любимых кинофильмов, потреблять товары, которые они видят в рекламных роликах и журналах.

До развития интернет торговли для них это было достаточно сложно потому, что надо было преодолевать расстояния до ближайшего крупного города, где есть магазин. А что делать, если тебе нужны, например, колготки стоимостью 500 рублей? А что делать, если в том магазине не оказалось нужного тебе размера или цвета? А что делать, если тебе не нравится то, что есть в этом магазине?

Крупные торговые сети не могут себе позволить держать огромные запасы в небольших региональных магазинах. Тот город, который для человека является региональным центром, для крупной торговой компании может быть маленьким провинциальным городом. Местные продавцы зачастую не разбираются в моде и не всегда предлагают товары, которые нужны модницам. Как решалась эта проблема раньше?

Все было очень просто: у людей не было информации, уровень их желаний был намного ниже, они готовы были покупать то, что есть, не разбираясь нравится им это или нет. С развитием интернета каждый житель нашей страны теперь может почувствовать себя посетителем любого магазина, расположенного в любой точке России или мира, например, Спортмастер, Дикая Орхидея имеют свои интернет-магазины.

покупки в инетеИнтернет-магазины: развитие

Безусловно, существует множество факторов сдерживающих рост продаж интернет-магазинов. Прежде всего — это отсутствие доступа к сети. Это самая важная проблема. Следует отметить, что несколько лет назад правительство РФ поставило одной из своих целей обеспечить доступ к интернету всем.

Второй фактор — это культура дистанционного потребления. По сравнению с Америкой, где до появления интернета продажи по каталогам имели значительную долю от общего потребления, в СССР подобной практики не было. Конечно, существовал ПОСЫЛТОРГ, но количество предлагаемых товаров и уровень сервиса, предоставляемый этой организацией, не позволяет рассматривать ее как серьезного игрока, сравнимого с индустрией в США.

Третий фактор — это недоверие потребителей к продавцам. Поскольку факт получения товара всегда следует за фактом оплаты, покупатель должен быть уверен в том, что оплаченный им на сайте товар дойдет до него в указанные сроки. Поскольку интернет-торговля для России явление достаточно новое, то нормальным для этой стадии развития является наличие недобросовестных игроков, желающих заработать здесь и сейчас, пусть даже не совсем честными способами. Со временем потребители начнут больше разбираться и такого рода продавцы уйдут с рынка.

Интернет-магазины: решение проблемы

Для таких товаров, как мужское и женское белье и одежда, существуют еще 2 фактора — это отсутствие возможности потрогать товар и вероятность ошибиться с размером.

Продавцы интернет-магазинов пытаются решить эту проблему, но полностью она устранена быть пока не может. В магазинах существуют фотографии товаров со всех сторон, укрупненные фотографии, позволяющие рассмотреть мелкие детали и фактуру материалов, так же есть подробные текстовые описания и таблицы соответствия размеров, а консультанты магазинов готовы ответить на любые вопросы по бесплатным телефонам или системам онлайн общения.

Все эти меры не устраняют указанных проблем, но сводят риски к минимуму. Если так получится, что купленная майка или джинсы не подойдут по размеру, их всегда можно вернуть обратно в магазин. В сети Дикая Орхидея товары можно вернуть не только обратно в интернет-магазин, но и сдать в ближайший из 300 магазинов.

Какой из магазинов выбрать — это вопрос, на который мы каждый раз отвечаем себе перед тем, как достать из кармана кошелек. Купить тот товар, который не очень нравится, но быть уверенным, что процесс покупки будет привычным или выбрать что-то новое, более яркое и красивое, и купить в интернет-магазине, хотя никогда этого не делал прежде?