Женщина – существо переменчивое. Сегодня ты идешь в бутик за черным платьем типа «шанель», однако возвращаемся домой с покупкой пестрых брюк и кепки. А завтра утром можешь проснуться с мысль, поменять свою машину. Тогда вот тебе пошаговая инструкция как продать свое авто.

Советы автоледи

Шаг первый:

Чтобы продать автомобиль, нужно знать рынок.

Первый вопрос, который ты должна задать себе – популярна ли модель твоей машины? По итогам прошлого года в России лидирующее место на рынке проданных б/у автомобилей занимает Lada 2107, или как ее мило называют в народе «семерка». Несмотря на то, что данная модель была снята с производства еще в апреле 2012 года, спрос на нее не упал. Второе место занимает Lada 2110, или «десятка». Третье и четвертое места Lada 2114 и Lada 2109 соответственно. На пятом месте первая иномарка из этого списка – Toyota Corolla. Это объяснимо тем фактом, что за 47 лет существования «короллы» на мировом автомобильном рынке, она стала самой продаваемой машиной. Следующими по-популярности иномарками в России являются Ford Focus, Daewoo Nexia, Volkswagen Passat и Opel Astra.

Шаг второй:

Чтобы продать авто, оцени его рыночную стоимость.

Прежде чем выставить машину на продажу, проведи маркетинговое исследование, сколько стоять аналогичные модели автомобилей того же года и с тем же пробегом. Конечно, всегда есть исключения из правил. Если ты уверенна и сможешь доказать, что твоя машина стоит большего, ну скажем, ты ни разу не попадала в ДТП, на парковке машина была защищена от солнца и снега навесом, ты регулярно проводила полный технический осмотр и все запчасти на машине являются оригинальными. Если все эти пункты у тебя соблюдены, тогда ты можешь смело немного завысить продажную стоимость. Как правило, эксперты рекомендуют ставить цену автомобиля чуть больше, чем ты хочешь получить на руки. Например, у тебя Ford Focus 2006 года с пробегом 70 000 км. Рыночная стоимость данной модели 2006 года выпуска примерно 300 000 рублей. Однако, у тебя на одометре (прибор, показывающий пробег транспортного средства) всего 70 000 км. Здесь твое преимущество. В таком случае цена твоей машины возросла, скажем, на 30 000 руб. Да плюс ко всему в прошлом месяце ты поставила полностью новую резину, это еще плюс 20 000 руб. Итого цена нашего авто уже 350 000 рублей. Что же, пожалуй, на этой цифре стоит остановиться, накинув сверху еще 10 000 руб. на торг. Таким образом, можно давать объявление: продается Ford Focus модель 2006 года, в отличном состоянии, пробег 70 000 км, месяц назад была заменена резина на все 4 колеса, цена 360 000 рублей, возможен торг.

Шаг третий:

Чтобы продать авто — создай ему товарный вид.

Замечательная фраза – встречают по одежке, провожают по уму. Всегда первым является зрительный контакт, а уже потом мы включаем мыслительные процессы. Внешний вид твоего авто является очень важным в вопросе купли-продажи. На время «сэйла» не позволяй, чтобы твое транспортное средство находилось в грязном состоянии, как снаружи, так и внутри. Следи за чистотой сидений и лобового стекла. Это первое что оценит покупатель, садясь в твою машину. Используй автомойку, где покрывают кузов специальным воском. Это сократит кратность мытья, и позволит автомобилю выглядеть ухоженно более длительное время.

Шаг четвертый:

Где давать рекламу о продаже машины?

Ключевым моментом является, каким способом рассказать о твоем авто. Это вопрос не однозначный. Он зависит от марки твоего автомобиля и соответственно, у какого контингента покупателей она будет популярна. Если ты владелица спортивного авто дорогих моделей, то лучше всего выставить на продажу в интернете, так как публика, интересующаяся данным классом – это молодежь. Ну а если у тебя в гараже стоит Lada 2107 2005 года, то тогда лучше воспользоваться авторынком, так как на данную модель спрос высок у представителей старшего возраста, которые, увы, не признают интернет и предпочитают старый проверенный «рыночный» метод.

Шаг пятый:

Чтобы продать авто, нужна надпись «Продаю!»

Напиши крупными буквами подобный знак с твоим номером телефона и прикрепи его на заднее лобовое стекло. С учетом растущего трафика на дорогах, будь уверенна, что это 100 % сработает.

Шаг шестой:

Для успешной продажи автомобиля, все документы должны быть в порядке.

Этот момент является обязательным и не ждущим промедления. Если клиенту понравится твоя машина, и он будет готов ее купить сегодня же, но вдруг обнаружится один просроченный день техосмотра, большая вероятность, что покупатель тут же развернется и уйдет. И все твои убеждения, что завтра все будет «ок», никак не изменят ситуацию. Поэтому внимательно проверь всю документацию. Лучше все сделать заранее, чем дожидаться последнего дня.

Продажа автомобиля не является тяжелым и обременительным занятием. Все наоборот, зная тонкости процесса, можно получить массу выгоды и позитивных эмоций.