Издательство «Эксмо» не так давно открыло перспективного автора в жанре психологической прозы, новое имя, о котором тем не менее уже начали говорить восторженно и с пиететом, — Мария Садловская. Все потому, что ее дебют в литературе — первый сборник рассказов «Твоя любовь сильнее смерти» — покорил сердца читателей и вызвал множество восторженных отзывов и положительных рецензий. Ее новая книга «Манька-принцесса» — это то, чего так давно не хватало современной литературе. Искренняя, простая, чистая, глубокомысленная проза, у которой неповторимая атмосфера, свой поэтический язык, своеобразная музыкальная ткань, пронизывающая все повествование.

Мария Садловская Манька-принцесса

Каждый рассказ Марии Садловской — это завершенная история со своей развязкой. Здесь нет недосказанности, желания запутать читателя – все просто, понятно и гармонично. Но в то же время ее проза, как музыка, рождает в воображении множество смыслов и образов.

Перед нами проходит калейдоскоп персонажей, с первого взгляда непримечательных, но наделенных моральными принципами, прекрасных и искренних в своих слабостях. Это несчастная, некрасивая Галина, живущая очень трудно и в одиночку воспитывающая сына-инвалида. Она пожалела замерзающего на улице безнадежного пьяницу, не догадываясь, что отогрела таким образом сразу три сердца… Или маленькая Аня, которую растила бабушка, и главным сокровищем девочки была старая тряпичная кукла Манька. Но мама, заехавшая навестить дочку где-то в промежутке между поисками личного счастья, выбросила Маньку, заменив ее на «приличную куклу». Вот только девочку эта замена вовсе не обрадовала…

Все рассказы Марии Садловской — о настоящем, пусть и непримечательном для других счастье, о простых и сильных натурах, готовых самоотверженно любить, бескорыстно помогать и жертвовать собой. Это жизненные и человеческие истории, каждая из них — по-настоящему искренняя и чистая, способная поднять в душе бурю эмоций, вызвать слезы и улыбку и всколыхнуть сострадание.

В центре каждого из рассказов Марии Садловской — личность с сильным характером, попавшая в сложные обстоятельства. Особый шарм рассказам автора придает сочный, яркий язык, с одной стороны незатейливый, а с другой — очень поэтичный.

«Очень Ванька хотел, чтобы фигурки получились похожими на них: его и Галю. Даже настрогал ольховой коры, сделал настой, чтобы покрасить одну фигуру под цвет (как он думал) Галиной кофты. Когда понял, что сходства ему не добиться, добавил к поделке фигуру козы Моньки — она ему всегда удавалась, особенно деревянные глаза-кругляшки, выкрашенные бузиновым соком. Ну, а рядом с козой, ясное дело, могут быть только Галина и Иван».

Мария Садловская родилась на Украине, неподалеку от Киева, и уже полвека проживает в другом государстве, в городе Таллине. Она член Союза писателей Москвы, член объединения русских литераторов Эстонии и Финляндии, руководит секцией прозы в Русском культурном центре в Таллине.

Публиковаться она начала недавно, в журналах, однако уже привлекла внимание читателей. Большая часть ее работ — победители, лауреаты и дипломанты различных литературных конкурсов. Пишет рассказы, стихи и песни, которые сама исполняет в хоре.