Красивые витрины магазинов постепенно перебираются c улиц городов в Интернет, а на смену долгим прогулкам по бутикам или супермаркетам и разглядыванию товаров на полках приходит интернет-серфинг и описание товара на странице. Для кого-то онлайн-шоппинг уже стал неотъемлемой частью жизни, кто-то только начинает его осваивать — в любом случае стабильный рост Интернет-продаж очевиден. Как же появились Интернет-магазины и что они представляют собой в настоящее время?

История Интернет-магазинов началась не так давно — всего пару десятилетий назад, в середине 90-х годов ХХ века. Первые удачные шаги в этой области были сделаны в середине 1990-х годов. Тогда был создан один из первых Интернет-сервисов, ориентированных на продажу различных товаров через Интернет. Первым распространенным Интернет-товаром стали книги: они могут храниться неограниченное время, не требуют особых условий доставки, их не нужно тщательно осматривать, прежде чем купить. Всего через несколько лет начали активную работу Интернет-магазины Amazon.com, eBay.com, www.myToys.de, ставшие сегодня настоящими гигантами международного масштаба.

зарубежный онлайн-шоппингИнтернет-магазины – за ними будущее!

Причины появления Интернет-магазинов довольно просты. Во-первых, такие магазины позволяют существенно снизить расходы: нет необходимости делать ремонт, нанимать продавцов, охранников и т.д. Начать торговлю в интернете значительно проще, чем открыть обычный магазин. Во-вторых, для покупателей заказывать товары по интернету удобнее: нет необходимости куда-то ехать или идти, выбрать необходимую вещь можно прямо из дома. И, в-третьих, цены в Интернет-магазинах значительно ниже, чем в обычных магазинах. При этом разница в цене составляет в среднем 10-30% из-за сокращения расходов на содержание магазина.

Интересно, что Россия по части появления Интернет-магазинов практически не отстала от Запада: первый из них появился в Рунете уже в 1995 году. Однако в остальном между западными и российскими Интернет-магазинами больше различий, чем сходств.

«Там» и «здесь»: Интернет-шоппинг на Западе и в России

Безусловно, жители западных стран были значительно лучше подготовлены к появлению Интернет-магазинов. Причины просты: массовое распространение компьютеров и доступа в сеть Интернет, появление каталогов*, которые позволяли заказывать товары по почте, сделали дистанционные продажи обычным явлением, а привычка при расчетах пользоваться кредитными картами решала проблему оплаты на расстоянии. В результате благодаря удобству и предоставлению новых возможностей западные интернет-магазины довольно быстро завоевали популярность.

В России подобных предпосылок не было, зато существовала привычка тщательно разглядывать товар, трогать и вертеть его в руках, прежде чем приобрести. Кстати, это до сих пор мешает части российских покупателей выбирать по картинке: мы по-прежнему доверяем скорее своим ощущениям, чем сертификатам качества. Однако постепенно ситуация меняется: в Интернет-магазинах покупателей привлекают такие преимущества, как более низкие по сравнению с обычными магазинами цены и значительная экономия времени, а также отсутствие очередей, доставка товара прямо в руки и возможность осуществления покупки в любое время суток. Многие люди на своем опыте убедились, что крупные Интернет-магазины, заботящиеся о своей репутации, крайне внимательно относятся к товару, которым торгуют, и готовы предоставить покупателям гарантию качества, а в случае обнаружения брака – беспрепятственно поменять товар или вернуть потраченные на покупку средства.

Интересно, что сегодня практически все Интернет-пользователи в мире хотя бы раз совершали покупки в онлайн-магазинах**. В числе Интернет-покупок лидируют электроника и фотоаппаратура, компьютеры, за ними идут бытовая техника и книги, товары для дома и офиса, стройматериалы и инструменты. В последнее время наблюдается существенный рост спроса на одежду и обувь, хотя количество магазинов, предлагающих приобрести подобные товары, увеличивается не так быстро*.

шоппинг для мамыДля самых маленьких. Интернет-шоппинг игрушек и товаров для детей

Интернет-магазины детских товаров заслуживают отдельного внимания. Для молодых мам особенно важна возможность заказать все необходимые товары, не выходя из дома, с доставкой прямо в руки. К тому же, ходить за покупками с малышом довольно сложно. Ведь он быстро устает, ему нужно вовремя спать и кушать, а в «походных условиях» обеспечить нормальный режим дня невозможно. Не удивительно, что сайты, на которых можно заказать детские товары и игрушки, в определенный момент буквально заполнили Интернет. При этом среди них было совсем немного магазинов, в которых можно купить для малыша все необходимое. В основном это были маленькие магазинчики, занимавшиеся, по сути, перепродажей товара от поставщиков. Основные минусы таких магазинов – отсутствие собственного склада, т.е. по сути, поставка товара под заказ. Минимум гарантий, высокая вероятность того, что уже через пару дней магазин перестанет существовать и, в случае необходимости, вернуть некачественную вещь будет просто некому.

Со временем в России появились и крупные игроки онлайн-торговли детскими товарами, такие как интернет-магазин www.myToys.ru. Его принципы работы позволяют сделать процесс покупки приятным и легким. Так, весь представленный в магазине товар всегда есть на складе. Это позволяет значительно быстрее собрать заказ и подготовить его к отправке. Покупатели защищены от несанкционированного использования их личных данных, качество товара соответствует самым высоким стандартам, доставка заказов осуществляется по всей России, даже в самые отдаленные уголки. Ассортимент www.myToys.ru более 14 000 наименований, чем может похвастаться далеко не каждый обычный магазин. Благодаря этому Интернет-магазину сегодня родители могут смело приобретать товары для своих детей, не выходя из дома и не тратя драгоценное время на изучение ассортимента окрестных магазинов. И провести больше времени в семье, общаясь с любимыми!

Нам интересно твое мнение: а как ты относишься к Интернет-магазинам? Что ты покупаешь/готова купить через Интернет?