Добрый день, вечер, утро или даже ночь. Я Маргарита и мне 14 лет. Сегодня я хочу поднять тему чаще всего важную для родителей — учеба детей. Далеко не все дети и подростки хорошо учатся. Многие часто получают тройки, и изредка вылавливают из «болота образования» четверки. В этой статье я хочу поговорить не о двоечниках и бездельниках, а том случае, когда ребенок троечник. Как мотивировать подростка на учебу?

троечник

Есть два варианта, либо просто лень учиться, либо другое. Как например:

  • Чем мне это поможет?
  • Я буду кондитером, зачем мне география?
  • Для меня этот предмет слишком сложен.

И все эти аргументы, по моему мнению, вполне справедливы. Зачем, например, ветеринару нужно знать половину русских писателей и историю возникновения какого-либо жанра? Зачем будущему преподавателю русского и литературы нужна анатомия? Нет, я согласна, что нужно знать где у человека почки. Основы нужны, но не детальные знания. Ну вот зачем программисту нужно детально знать географию, а гиду химию? Для общего развития, скажете вы. А теперь представьте чердак, вроде большой такой, обыкновенный чердак с двумя круглыми, как тарелки окнами. А теперь представьте двух разных владельцев, двух одинаковых чердаков. Один тащит в него все, от подзорной трубы до электрической плиты. Другой же хранит на своем чердаке исключительно литературу и мебель. И теперь скажите мне, у кого этот чердак будет более полезен и практичен? Конечно же у второго! Почему? А в чем смысл чердака, в котором все забито, и только 5% из 100 нужные вещи.

троечник подросток

Так и в человеческой голове память и мозг не безмерны, это вам не мешочек из Гарри Поттера. Если ваше чадо ну никак не разбирается в алгебре, то попробуйте посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. Маленький секрет – от скандалов ребенок лучше учиться не станет, может отметки и будут чуть лучше, но психика и отношения ребенка к вам, вряд ли.

Скажите ему: Если ты не силен в точных науках, давай уж, разбирайся в чем-то другом. Пусть он будет хорошо знать ботанику или гореть историей, пусть он будет интересоваться русским или обществознанием.

таланты у подростков

Вот правда, просто сравните химию и обществознание. Что лучше? Первое, скажете вы. А я скажу второе. Почему? А что вам нужнее, знание того как получить хлорид натрия или какие темпераменты бывают у людей? Если вы конечно не химик или учитель химии, то второе.

Лучше ругайте вашего, допустим, будущего врача за то, что у него два по анатомии. Чем ругать его же за «два» по физике. Лучше пусть Петя из восьмого Б будет мастером по алгебре, но при этом троечником по анатомии. Ведь метод — НЕ ХОЧЕТ, Я ЗАСТАВЛЮ, очень редко работает в лучшую сторону. Чаще всего подростку ещё меньше хочется грызть гранит науки. Придет отторжение, сработает обратное и будет только хуже. И примеров этого у меня немало: сама я, мои знакомые и друзья. Например, у меня есть дальний друг, который прекрасно выучился на программиста, зная только основы в географии. Представляете? Да, так возможно.

А теперь другая тема о том, что если подросток вообще не очень по всем предметам. Советую вам найти ему дело, будь то вязание, рукоделие или то же рисование. Он может быть не селен в учебе, зато шарфы и кофты у него получаются лучше, чем из магазина. Или ваше чадо плоховато в учебе, но при этом может умудряться быть одним из самых читаемых авторов на Фикбуке. Каждый человек уникален, не в одном, так в другом. И я искренне не верю, что абсолютно бездарные люди существуют. Существуют лентяи и неудачники. Первых лучше хорошенько мотивировать и заинтересовать, а вторым просто по возможности помогать. При этом не говоря каждые секунды о его кривых руках и ошибках в тексте. Вам было бы приятно, если бы вместо совета вам каждый раз говорили о том, как вы плохи? Вряд ли из ребенка, которому всю жизнь говорили о кривых руках, получиться хороший художник.

Это как в одном комиксе. В первом варианте отец похвалил свою дочь, а потом помогал ей в рисовании, в итоге из нее вырос неплохой и главное счастливый аниматор. А во втором варианте он сказал, что рисунок плох, все ведения криво и вообще фу. И что? Она разозлилась, порвала рисунок, расплакалась и, все.

На этом все, надеюсь вы правильно поняли мою мысль. Которую я, кстати, хочу вам не внушить, а донести и просто порекомендовать.

Мне очень важно ваше мнение, что вы думаете по этому поводу? Согласны с моими рассуждениями или наоборот хотите опровергнуть? Спасибо за обратную связь!