Выбор косметики для многих девушек считается непростым делом. Сложный процесс выбора вполне объясним, ведь всем видно, что современный рынок косметической продукции заполнен до отказа разнообразием средств, которые значительно расставляют свои приоритеты между качеством и стоимостью. Но для того и была создана классификация косметических средств, чтобы облегчить этот на первый взгляд непростой выбор. Итак, классы косметики, давайте разбираться…
- класс «люкс»;
- профессиональная;
- «масс-маркет»;
- аптечная (лечебная) или космецевтика.
Класс «люкс»
- содержит только натуральные ингредиенты,
- имеет уникальные формулы, разработанные с помощью современных технологий,
- после первого применения дает заметный эффект,
- содержит консерванты только натурального происхождения (бензойная кислота, очищенный прополис, натуральные масла, коллоидное серебро и тд)
- содержит экстракты генетически немодифицированных растений
- отсутствие побочных эффектов;
- гипоаллергенная;
- отсутствует эффект привыкания;
- количество выпускаемых средств, всегда ограничено;
- продукция класса «люкс» выпускается в изысканных упаковках из фарфора, высококачественного хрустального стекла, дорогого термопластика. Каждая упаковка у такой косметики напоминает шедевр;
- высокий ценовой сегмент. Высокая цена элитной косметики обусловлена тем, что средство действительно разработано профессионалами.
Компании производители, которым принадлежит люксовая косметика, имеют собственные научные институты и производственные лаборатории. Натуральные и высококачественные компоненты, входящие в состав продуктов составляют не менее 70-80%, чего не наблюдается в косметике «масс-маркет». И еще, в средствах «люкс» косметики используются молекулы транспортных компонентов-липосомы, которые легко проникают в дерму, восстанавливая ее клетки.
Качество и инновационность люксовой косметики усугубляет тот факт, что многая продукция изготавливается не на собственных производствах. Дело все в том, что у многих фирм-производителей «люкса» сократились доходы, тем самым снизились и затраты на собственное производство своей продукции. Следовательно, процесс создания продуктов изменился в корне. Большинство фирм попросту отдали предпочтение стороннему производству, к примеру, завод Intercos, на котором, кстати, производят бренды «масс-маркет». Статистика такова: большинство косметики «люкс» и «масс-маркет» изготавливают на одном и том же заводе. А вывод здесь напрашивается один, что в тюбиках элитной продукции вполне может оказаться продукция «масс-маркета», и цена ее будет неоправданно высокой, например 2000 рублей, вместо положенных 300 рублей.
Приобрести люксовую косметику можно далеко не во всех косметических магазинах. Купить ее, как правило, можно в интернет-магазинах определенного бренда, специализированных магазинах, заказать через каталоги, а так же большой ассортимент «элитки» представлен в фешенебельных отелях, в магазинах при аэропорте, такие как «Duty Free».
Исходя из вышесказанного, понятно, что в косметической группе класса «люкс» бюджетной косметики просто не существует.
Классы косметики: «масс-маркет»
Весомые плюсы «масс-маркета»: так как данная косметика изготавливается объемными партиями, реализация ее выполняется просто везде, это и магазины косметической направленности, отделы бытовой химии, в том числе и рынки. К тому же особую роль играет цена, которая не ударяет по кошельку, даже людей со средней заработной платой. Еще один плюс, имеет широкий ассортимент, который дополняется новинками даже очень, чем часто. Для нее характерна красивая и броская упаковка, и естественно, реклама массового характера.
Однако в состав «масс-маркета» входят синтетические консерванты, продукты переработки нефти, антибиотики, парабены и даже производные фенола и формалина. А производные натуральных веществ либо отсутствуют вообще, или вырабатываются из сырья низкого качества. Это собственно и является причиной появления аллергических реакций, образование комедонов, раздражение кожи, отечность, дерматит. При постоянном использовании косметики класса «масс-маркет» возникает ухудшение состояния кожи лица, ногтей, волос. Из — за содержания в продукции консервантов, естественный процесс кожного дыхания замедляется, так же дает большой тормоз процессам регенерации и питания. Надо ли говорить, что данные сбои приводят к раннему старению кожи? Напомню о том, что такого рода проколы встречаются и у класса «люкс».
Как правило, данного класса косметика по своей специфике предназначена для девушек возрастной категории от 20 до 35 лет. Но решить такие проблемы, как, угри, прыщи, сухость или повышенная жирность кожи, увы, «масс-маркету» не под силу.
Что касается декоративной косметики класса «масс-маркета», то тут наверно ей нет равных. А берет она свое превосходство в том, что неплохо выдерживает сравнение с большинства люксовыми брендами. Ведь среди косметики «масс-маркета» существует немало средств, которые прекрасно ложатся на кожу и выдерживают долгую носку. К тому же, именно этот класс косметической продукции имеет самый большой выбор оттенков, к слову богатую палитру.
Профессиональная косметика
Над созданием профессиональной линии косметической продукции предназначенной для лица трудятся целые команды специалистов, таких как, косметологи, аллергологи, дерматологи, фармацевты, врачи, химики и тд. Именно этот фактор дает одно важное преимущество профкосметики, это наличие в этом классе серий, предназначенных для определенных кожных проблем.
Декоративные профессиональные средства дают отличный визуальный результат, и устойчивы к внешним воздействиям.
Все бы хорошо, если бы не тот факт, что основная часть профессиональной косметики имеет состав, направленный на визуальное усовершенствование кожи, а не на ее улучшение. В ней практически отсутствуют увлажняющие компоненты, что вызывает обезвоживание кожи, а слишком плотная текстура способна к забиванию пор, следствие всему этому — аллергия.
Стоимость профессиональной косметики довольно высока, так как и продажа ее осуществляется преимущественно в салонах красоты, косметологических клиниках, или при студиях визажа.
Лечебная косметика (космецевтика)
Продажа лечебной косметики осуществляется только в аптечной сети.
Но не стоит забывать о том, что аптечная косметика хоть и является лечебной, но существенного эффекта она не принесет, так как не обладает теми свойствами, что препараты медицинской направленности.
При выборе той или иной косметики, в первую очередь нужно максимально постараться не стать заложником стереотипов, которые нам так рьяно навязывают маркетологи. Выбирая продукцию косметического назначения необходимо хотя бы немного изучить основной состав, ознакомиться с брендом, почитать отзывы реальных людей, ну и, в конце концов «прислушаться» к своей коже.