2009 год стал новой эпохой в жизни, как автомобилистов, так и представителей ГАИ. Тебя уже коснулось поднятие штрафов, 15 суток или другие ужесточения наказаний за несоблюдение ПДД? Об этом говорилось достаточно много. В данной статье мы расскажем, как предотвратить проблемы и как бороться с открытой коррупцией на дороге.
Закон гласит!
В обновленном кодексе теперь есть ряд статей, по которым сотрудник ГАИ имеет право изъять у нарушителя водительское удостоверение при нарушении ПДД. К вождению автомобиля в нетрезвом виде, бегству с места ДТП добавились еще несколько новых статей, согласно которым тебя могут лишить прав на несколько месяцев, а что и еще хуже — посадить на 15 суток.
Перечислим основные нарушения ПДД, за которые грозит отбор прав:
-
выезд на встречную полосу;
-
превышение скорости на 60 км/ч и более;
-
отказ от прохождения медицинского освидетельствования;
-
неправильное пересечение железнодорожного переезда;
-
использование незарегистрированной световой сигнализации (различные проблесковые маячки и просто красные фонари установленные на передке автомобиля);
-
не предоставление преимущества движения автомобилю спецслужб (скорая, пожарные, милиция).
Естественно ужесточение наказаний за нарушения ПДД появились не с проста, и имеют четкие обоснования. Согласно статистике на дорогах России ежегодно гибнет более 30 тысяч человек. Большинство тяжких ДТП происходит с участием пьяных водителей. Многие люди гибнут, так и не дождавшись скорой, простоявшей в пробке. А выезд на встречку вообще заставляет многих водителей отказаться от езды за рулем. Но блюстителей порядка конечно волнует больше другое, сами знаете что!
Все идет по плану!
Как это не прискорбно, но у каждого сотрудника ГИБДД, выходящего на федеральную трассу или улицы нашего города есть четкий план. Что-то вроде: 15 изъятых водительских удостоверений или 30 протоколов со штрафом. Но русский человек нигде не пропадет! И тут-то и начинается самое интересное: теперь сотрудник ГИБДД не только перевыполняет план по штрафам, но и умудряется заработать жене на новую шубу!
Причем для ГИБДД абсолютно не интересны «дешевые» нарушения ПДД, штрафы подорожали в основном «тяжкие» нарушения. Так проезд на красный свет или стоянка у выезда со дворов изменились в стоимости незначительно, а вот та самая пресловутая встречка – так и осталась основным источником заработка.
Да что уж говорить, желающих проститься жизнью на дороге не так много, да и смысл их караулить, когда столько народу ездить бесплатно. Скорой худо-бедно уступают, скорость особо не превышают, за что можно права отобрать, а вот по встречке гоняют часто и охотно.
Для большего эффекта используются «подставы». По плану или спонтанные, естественные или подстроенные – а автолюбители покладисто в них попадаются. Выезжают на встречку, лишаются прав или платят «дань».
Основные «Подставы от гаишников».
-
Мы не Европа, поэтому у нас гаишники сидят в кустах и прячутся за фурами. Так вот одна из ситуаций, когда на обочине раскорячилась огромная фура и объехать ее можно только по встречке, а за ней, конечно, же комфортно расположились блюстители закона.
-
У нас две беды… Так для объезда огромной ямы тебе приходится вырулить на встречную полосу, а тут и ГИБДД тут как тут.
-
Медленно «ползущая» машина с гаишниками. Так и чешутся руки обогнать. Будь осторожна — в кустах может быть подкрепление!
-
Съемный знак «обгон запрещен» — появляется и исчезает как по щучьему велению! Да-да, и разметку выбирают такую, чтобы прерывистой была.
-
ДТП на середине узкой дороги. Часть водителей объезжают аварию справа, а другие слева, соответственно по встречке. И тут же работает 2 машины ДПСников — одна фиксирует ДТП, а вторая – объезжающих по встречке.
-
ТЦ, кинотеатры, рынки и другие места большого скопления припаркованных машин. Ты только выезжаешь на встречку для объезда и тут появляется сотрудник ГИБДД.
-
Ты, как обычно, возвращаешься домой, но разметку у поворота во двор только-только закрасили, и тут же неподалеку блюстители закона в томительном ожидании твоего нарушения.
Чем кормится ГИБДД?
Сегодня без сомнения статья административного кодекса 12.15, часть 4, выезд на полосу встречного движения, самая благодатная – хочешь права изымай, а хочешь деньги! Бороться с психологической атакой опытного сотрудника ДПС очень сложно и под силу только опытному «водиле» с большим стажем, который в идеале знает правила дорожного движения. А что говорить про нас, слабый пол?…
Общие советы авто любительницам
Если ты все таки нарушила правило дорожного движения и была поймана, наш совет, следи за правильностью заполнения протокола о нарушении. Внимательно проверяй заполненные графы, следи за тем, чтобы графа «нарушил пункт» соответствовала действительности. И помни, что протокол – это единственное твое доказательство в суде. Если вдруг ты не согласна с гаишником, то в графе «объяснения нарушителя» так и пиши: «не согласна», или «ПДД не нарушала». Позже, успокоившись и все обдумав у тебя будет возможность написать лаконичную и отлично продуманную жалобу на данного сотрудника.
-
Всегда по возможности ищи и привлекай свидетелей – это твоя самая большая помощь в суде или при рассмотрении жалобы.
-
Всегда верь статье кодекса, но не ее возможно отредактированной распечатке.
-
При развороте через сплошную, проследи, чтобы в протоколе был отмечен именно факт РАЗВОРОТА.
-
При объезде на парковке машины по встречной полосе и угрозе лишения водительских прав, сфотографируй машину-препятствие и найди пару свидетелей этого. В случае, если машина была припаркована неправильно, а не просто высаживала пассажиров, ты сможешь отделаться штрафом или даже предупреждением.
-
Старайся меньше предлагать взяток за нарушение ПДД, во-первых, зачастую гораздо дешевле заплатить штраф, чем давать денег, и во-вторых, ты рискуешь быть обвиненной во взяточничестве, а это еще лишние проблемы.
Очень важно: НИКОГДА не ставь подпись в получении копии протокола до того, как ты получишь эту самую копию. Гаишник может утверждать, что так невозможно, на копии должна стоять копия росписи. Это бред! Он не имеет права заставлять тебя ставить подпись за получение копии протокола, пока ее не отдал в действительности.