Женский сайт Микруша.ру представляет интервью с известной писательницей Натальей Калининой – автора любовно-мистических романов.
Женский сайт Micrusha.ru:Здравствуйте, Наталья! Сейчас Ваши книги издаются в новой серии, пожалуйста, расскажите о ней нашим читателям?
Наталья Калинина: С удовольствием. В июле этого года издательство «Эксмо» запустило новую серию «Знаки судьбы», в которой выходят мои и Татьяны Корсаковой романы, как новинки, так и переиздания. Серия оформлена художником Андреем Ферезом. Сами книги написаны в смешанном жанре мистики, любовного романа, детектива. Легенды и предания, старинные дома «с секретом», привидения, проклятия, семейные тайны, интриги, прогулки по зазеркалью – все это есть в книгах серии. Героям романов приходится противостоять темным силам, расследовать магические преступления, искать выход из безвыходных, казалось бы, ситуаций – читая знаки судьбы, расшифровывая сны, прислушиваясь к интуиции. И, конечно, мистические события происходят на фоне завязывающихся между героями отношений. Какой же роман без любви!
Сложно ли писать мистические истории? И почему именно этот жанр Вас заинтересовал?
Наталья Калинина: Наверное, кто-то ошибочно может предположить, что работать в жанре мистического романа как раз просто: если автор не знает, как объяснить ту или иную ситуацию, может легко «выкрутиться», списав все на мистику. Но я не люблю оставлять вопросы без ответа, поэтому по возможности стараюсь найти объяснения всем событиям. Правда, не всегда легко дать разъяснения необъяснимому.
Почему меня заинтересовал этот жанр? Я верю в знаки судьбы. Случается видеть вещие сны. Прислушиваюсь к интуиции. Но мои истории начались с объявления в газете, в котором некая ясновидящая предлагала свои услуги. Я задумалась над тем, как стала бы складываться судьба клиентки, с помощью магии решившей поправить свои любовные дела… Так и возникла история про девушку, обратившуюся к деревенской ведьме с просьбой приворожить любимого (роман «Узор твоих снов»). Расследовать вместе с героями мистические загадки мне показалось интересно, и я решила продолжить работать в этом жанре.
Вы когда-нибудь занимались магией? Гадали?
Наталья Калинина: Нет, магией я не занималась и не занимаюсь. Но однажды обратилась к услугам профессиональной гадалки. У меня возникли сомнения по поводу работы, я не знала, на верном ли пути. Надо сказать, что гадание в том случае помогло мне принять решение.
Правда, что сюжеты некоторых Ваших книг сбылись?
Наталья Калинина: Думаю, у каждого автора есть в запасе история о том, как написанное вдруг мистическим образом воплощалось в жизнь. Случаи с совпадениями бывали и у меня, но так, что бы написанная книга страница за страницей вдруг стала воплощаться в жизнь, произошло лишь однажды, недавно.
Я избегаю прототипов. И героев, и сюжеты выдумываю. Но когда начала работу над романом «Распахни врата полуночи», отступила от этого правила. Впервые у одного из героев оказался прототип — старичок очень уж колоритной внешности и экстравагантного поведения, проживающий вместе со мной в одном городке. Так же я включила в роман много деталей из жизни. К примеру, несуществующий испанский поселок Санрок списан с городка, в котором я какое-то время проживала. Окна моего дома выходили на разрушенную фабрику стекла, которой в романе отводится значительное место, с балкона виднелась скала в виде двуглавого монстра, которая так же упоминается на страницах. История героини отчасти реальная.
После того, как рукопись была отправлена в издательство, я уехала с семьей отдыхать. И там, на отдыхе, стали происходить первые события. Началось все с незначительных деталей: поначалу я повсюду встречала имена двух второстепенных героев, братьев Рамона и Хайме. То улицы, на которых мы оказывались, были названы этими именами (например, отель располагался на улице Сант Хайме), то поселки, которые мы проезжали. В один из дней мы отправились на очередную экскурсию по окрестностям и остановили машину в очередном поселке, опять же то ли Сант Хайме, то ли Сант Рамон. И первый дом, который мы там увидели, был точно перенесенным в реальность из моего романа. Те же беленькие стены, цветочки, крылечко, ступенечки… Но, главное, на стене дома красовалась именная табличка «Villa Pepita», синего цвета, как и на стене дома, в котором по сюжету останавливается героиня.
В тот же день раздался звонок от друга-музыканта, которого я попросила для книги написать несколько четверостиший. Наш знакомый спешил поделиться новостью о том, что его сердце покорила одна сеньорита. Прежде чем попрощаться, приятель загадочно сообщил, что история встречи с этой девушкой настолько необычна, что, возможно, вдохновит меня на следующую книгу. Что сказать, заинтриговал. По возвращении домой я отправила этому другу сообщение с приглашением на кофе, а заодно зашла на сайт его музыкальной группы, чтобы прочитать новости о записи диска. И первое, что увидела – объявление о поисках барабанщика на место ушедшей из группы, как и в моей книге, барабанщицы. Честно, я испытала те же чувства, что и моя героиня Анна, наблюдающая, как предметы, люди, объекты из ее снов обнаруживаются в реальности.
На этом совпадения не закончились. В один из дней я услышала вдруг по радио песню, которая очаровала меня с первых нот. Голос, слова, музыка. Во время работы над «Вратами полуночи…» я переслушала много испанских исполнителей. И хоть многие группы мне очень нравились, я так и не нашла ту «самую» песню, которая бы сильно зацепила. И тут, когда совсем не ожидала, вдруг услышала песню, которая вызвала в моей душе те же эмоции, что в душе героини в одном из ключевых эпизодов. Очарованная, я поступила совершенно так же, как Анна из моего романа: по запомнившимся словам попыталась через Google обнаружить имя певца. Это оказался известный (но, однако же, до того неизвестный мне) испанский певец, который, к тому же, оказался очень похож на тот образ, который нарисовало мое воображение, когда я представляла себе героя книги. Совпадал и возраст, и прическа, и стиль одежды, и цвет глаз…
Но история на этом не заканчивается: наш друг рассказал, как и обещал, как встретил девушку, покорившую его сердце. И я уже совершенно не удивилась тому, что история знакомства и завязывания отношений почти полностью повторила уже написанную, в той же хронологии.
Когда придумываешь сюжет, то не ограничиваешь себя в фантазии. Про что Вам интереснее всего писать?
Наталья Калинина: Я позволяю сюжету вести меня. Когда принимаюсь за работу над новой рукописью, никогда не знаю, что выйдет в итоге, какой финал окажется у истории. Мне нравится видеть, как сюжет раскатывается постепенно, как дорожка. Обожаю искать вместе с героями объяснение происходящим событиям и выход. Еще очень люблю описывать атмосферные сцены, эмоции и чувства персонажей.
Что Вас вдохновляет?
Наталья Калинина: Музыка. Когда я приступаю к работе над новой рукописью, подбираю музыку, которая бы отвечала за настроение романа. У каждой истории есть «свои» песни. Так, к примеру, «Аромат колдовской свечи» у меня ассоциируется с двумя песнями:«Come Undone» из творчества «Duran Duran» и «One» “U2”. Но есть и «несменные» группы, которые слушаю во время работы над всеми рукописями: под творчество любимых мной «Ключей» хорошо обдумываются сюжеты. Частенько слушаю баллады «Scorpions”, когда описываю романтические отношения между героями. Под звучание «Diary of Dreams» пишу практически все «готичные» сцены.
Как я уже сказала, обычно подбираю музыку под уже задуманную идею, но однажды случилось наоборот, когда песни вдохновили на написание новой истории. После работы над романом «Распахни врата полуночи» я вновь вернулась к любимой героине Инге и задумала написать четвертую книгу про нее. Уже было написано сколько-то глав, как вдруг я случайно открыла для себя нового исполнителя – испанского музыканта Диего Мартина. И вдруг во время прослушивания его песен мне стали представляться картинки для совершенно другой истории. Какое-то время я еще разрывалась между двумя идеями – писать историю про Ингу или же продолжение к роману «Врата полуночи…» (хоть изначально продолжения не планировалось, для меня на тот момент та история казалась законченной). Но в итоге сделала выбор в сторону последнего. И не прогадала. Это был какой-то творческий драйв… Мне казалось, будто музыка ведет меня за руку. Песни «нашептывали» новые идеи – так быстро, что я еле успевала записывать возникающие в воображении сцены и диалоги, давали много подсказок и по сюжету, и касательно отношений между героями. Случалось, что целые эпизоды представлялись после прослушивания той или иной песни, и я их быстро записывала, даже еще не зная, как эти сцены «вплетутся» в общий сюжет. Писалось очень легко. Я просто надевала наушники, ставила любой из трех альбомов музыканта и… даже не замечала за работой, как наступало утро. Так очень быстро и без затруднений был написан «Зеркальный лабиринт», который выйдет в сентябре.
У Вас есть любимый персонаж?
Наталья Калинина: Я люблю, как своих детей, почти всех персонажей. Но все же есть и любимчики. Это Инга («Узор твоих снов», «Девушка, прядущая судьбу», «Код фортуны») и Рауль из выше упомянутых романов «Распахни врата полуночи» и «Зеркальный лабиринт».
Бывало ли в писательской практике такое, что Вы прекращали писать книгу, потому что сюжет казался Вам слишком страшным?
Наталья Калинина: Нет. Я дописываю начатые сюжеты до конца (за исключением той истории с четвертой книгой про Ингу). Но бывало так, что становилось жутко во время работы над какой-нибудь сценой. Так, помню, писала я эпизод для романа «Загадка старого альбома», в котором описывала ночной кошмар героини, и сама оказалась напугана не меньше ее. Писала я тот эпизод ночью, и, признаюсь, мне очень хотелось оставить его на утро и убежать «бояться» в кровать под одеяло.
Как Вы представляете себе «идеального героя» и существует ли он вообще?
Наталья Калинина: Лично для меня «идеальный герой» должен быть надежным. Такой, за которым, как говорится, как за каменной стеной.
У всех Ваших книг счастливый конец? Добро побеждает зло?
Наталья Калинина: Добро обязательно побеждает зло – это мое правило. Но хоть я и стараюсь написать счастливый финал, бывает, добавляю немного «горчинки».
Чтобы Вы пожелали тем, у кого сейчас в жизни не все удачно?
Наталья Калинина: Помнить о том, что темнее всего перед рассветом. И о том, что мысли управляют жизнью: позитивное притягивает позитивное, негативное – негативное. Поэтому лучше настраивать себя на то, что все будет хорошо. И так и будет.