Начало зимы всегда связано с повышенной опасностью на дороге и увеличением ДТП. В таких случаях сотрудники ГИБДД говорят: «водитель не справился с управлением». Читай что делать, чтобы не стать «жертвой» гололеда…
Обычно, причина ДТП в гололед заключается в том, что водитель и автомобиль не поняли друг друга. На скользкой дороге, где сцепление колес авто с дорогой ухудшается, ДТП происходят регулярно. Наш автомобиль становится неуправляемым даже в таких ситуациях, которые мы просто игнорировали бы на сухой дороге.
Хотим поделиться несколькими советами автоледи, которые помогут тебе избежать неприятной ситуации на дороге:
Не паникуй!
Многие авто-любительницы довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не желает ехать туда, куда они поворачивают руль. При заносе твоего авто, в больших случаях ты пытаешься повернуть руль на больший угол и потом до упора. А вот этого-то как раз делать нельзя, так как снос (соскальзывание) передних колес приведет к потере управляемости. Как жаль, в такие моменты, рядышком нет доброго дяди, который в тот момент, когда ты начинаешь судорожно докручивать руль, остановит тебя и посоветует так не делать, ведь иначе можно попасть в аварию!»
Тормоз? Не всегда!
Хотя ты и относишься к педали тормоза, как к «палочке-выручалочке», во многих случаях лучше ее не трогать.
-
Так, например, при резком повороте на скользкой дороге когда колеса повернуты до упора, рефлекторное резкое торможение с полной блокировкой колес приведет к потере управляемости и ты просто начнешь с бешенной скоростью скользить вперед;
-
Если тебя занесло с глубокой амплитудой, то полная блокировка колес переведет автомобиль в боковое скольжение;
-
А если автомобиль попал во вращение, лучше жми педаль сцепления, но не в коем случае не на тормоз, иначе блокировка колес переведет автомобиль в скольжение по касательной. И ты можешь «прискользить» в лучшем случае на свою эже обочину, в худшем – на встречку.
Педаль газа в помощь!
Наверное, ты даже и не думала, что существует больше 20 приемов работы с педалью газа. На каждом автомобиле эти приемы свои, в зависимости от привода. При заносе на ледяной дороге на авто с задним приводом, тебе лучше «прикрыть газ» (то есть оставить некоторую тягу на колесах), а вот на авто с переднем приводом «газ следует добавить», для того чтобы соскользнуть передними колесами и стабилизировать автомобиль. Если дорога скользкая, аккуратно и плавно дави на педаль газа, и не забывай эти движения синхронизировать с работой руля.
Антиаварийная педаль сцепления
Если авто затянуло во вращение, то выключи сцепление и оно остановится. Если ты хочешь тронуться с места на льду, то сцепление поможет тебе избежать пробуксовку ведущих колес.
Рычаг тормоза в машинах с коробкой автомат
Зимой стояночный тормоз ты можешь превратить из пассивного органа управления активный, это позволит тебе придать задним колесам управляемость, заблокировав их на короткое время для того, чтобы развернуть или повернуть автомобиль на скользкой дороге.
Ручка переключения передач
В различных ситуациях может тебе помочь, а может и навредить. На скользкой дороге лучше используй повышенные передач с небольшой задержкой, чтобы разгон был более мягким. Если тебе нужно включить пониженную передачу, то лучше пользуйся перегазовкой, так ты исключишь резкое замедление ведущих колес.
Комбинированное торможение
Зимой лучше используй комбинированное торможение, последовательно включая пониженные передачи. Это позволит тебе не попасть в занос.