«Последняя булавка никак не желала слушаться. Он покачал ею и пихнул со всей силы. Она прошила ткань… И воткнулась ему прямо в большой палец.
Арло ахнул, больше от неожиданности, чем от боли. Он уставился на подушечку пальца и крошечную дырочку в центре. Над ней надулся шарик тёмно-красной крови.
Именно тогда и начались странности.
Арло продолжал сидеть на кровати, но он больше не был в своей комнате. Или, по крайней мере, не только там. Он был одновременно и где-то в совсем другом месте, и смотрел на себя со стороны. Как в маленьком окошке в углу экрана ноутбука во время звонков с папой.
Арло мог видеть каплю крови на своем большом пальце, но еще он мог видеть мальчика, сидящего в одних трусах на кровати и уставившегося на свой палец. И он чувствовал, что был не один. За ним кто-то наблюдал.»
Цикл «Арло Финч» принадлежит перу Джона Огаста, легендарного американского сценариста. Фильмы по его сценариям полюбились взрослым и детям во всем мире: «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Крупная рыба», «Ангелы Чарли», «Титан: после гибели Земли» и т. д.
«Арло Финч. Долина огня» — книга, после которой веришь в настоящую дружбу и преданность.
Арло Финч – скромный 12-летний подросток, который вынужден переезжать с места на место с мамой и старшей сестрой. За отцом мальчика охотится ФБР, поэтому тот временно скрывается в Китае. У семьи постоянные трудности с деньгами и они должны снова переехать – на этот раз в Пайн Маунтин, затерянный маленький городок в горах Колорадо, в дом, где живет их дядя, угрюмый таксидермист. Странности начинаются с первого дня -возле дома Арло встречает собаку-призрака, которая странно себя ведет и беззвучно лает… А вечером дядя предупреждает его о том, что Пайн Маунтин – загадочный город, в котором надо быть очень осторожным…
Пытаясь завести новых друзей, устроиться в рейнджеры и разобраться в Полевой книге, Арло узнаёт, что он в смертельной опасности – кто-то из Долгого леса объявил вознаграждение за его голову! Почему именно он – это только предстоит выяснить! Жуткие ведьмы и колдуньи; невидимые страшные существа, которых почему-то видит Арло; без вести пропавшая маленькая девочка, внезапно появляющаяся у него в зеркале; таинственный лес, входить в который строго запрещено, но необходимо – вдруг, это его последняя надежда на спасение?
Цитаты:
«Обычное мыло не поможет, — заметила Индра. Тебе понадобится дождевая вода, а еще лучше оленья моча. На девяносто шестой странице Полевой книжки есть целый параграф, посвященный жукам-фейри.
Арло хотел спросить, кто такие жуки-фейри, но вовремя остановился. И тут Ву повернулся к нему.
— У вас там, откуда ты родом, они водятся?
— Конечно, водятся, — вместо Арло ответила Индра. – Жуки-фейри прилетают из Долгого леса, а Долгий лес простирается везде.
— В космосе его нет, — возразил Ву.
— Понятное дело, что в космосе его нет. А так везде.
Каждый ответ порождал в голове Арло Финча три новых вопроса. О какой Полевой книге шла речь? Что еще за Долгий лес такой? Где брать оленью мочу?»
« — Но взрослые в городе знают о Долгом лесе, правильно? – спросил Арло и повернулся к Ву. – Например, наша школьная медсестра: она помогала тебе счистить фиолетовую слизь. Значит, ей должно быть известно о жуках-фейри.
— Не совсем так, — ответил Ву. – И это странно. Большинство взрослых вроде как знают, но в то же время нет. Они всегда находят другие объяснения.
Коннор кивнул.
— Мой папа был рейнджером в детстве. Но если спросить его об этом, становится очевидно, что его воспоминания какие-то неправильные. Будто они черно-белые, а не цветные.
— У нас есть теория, что Удивительное – это своего рода природный защитный механизм, — сказала Индра. – Благодаря ему существование Долгого леса остается в тайне: он заставляет тебя о нем забыть.»
«БУУУМ!
Оглушительный громохлопок сотряс лес. У Арло едва сердце из груди не выпрыгнуло.
— Стой! – закричал мальчишеский голос.
Арло всмотрелся в темноту между деревьями. Вспыхнувший светощелчок осветил Коннора, стоявшего в сотне футов позади него.
— Прости! – воскликнул Арло. Я не думал, что ты…
— Не шевелись! – Коннор запустил еще два светощелчка и медленно приблизился.
Арло поднял глаза. Огоньки облетали друг друга, наблюдали. Благодаря светощелчкам Коннора Арло увидел, что их на самом деле было больше, чем два. Их окружали клубящиеся тени, что-то вроде дымчатых костей.
— Что они такое?
— Блуждающие огни, — ответил Коннор. – Они пытались тебя убить.»
«Я гуляла в саду, — продолжила она, — и дорожка всё ускользала в сторону. Затем я услышала голос. Старухи.
— Я тоже его слышал!
— Она опасна. Ты должен держаться от нее подальше.
— Почему? Чего она хочет?
— Она хочет тебя.
Внезапно у Арло опять закружилась голова, и всё поплыло перед глазами. Риэль стала уходить, и он хотел её нагнать, но каждый шаг был ужасно тяжелым.
— Подожди! Зачем я ей нужен?
Она остановилась и повернулась, и почему-то оказалась позади него. Сжав его руку, она прошептала ему на ухо:
— Потому что ты тоже не принадлежишь этому миру.»
«Ее голос напоминал скрип ржавых петель. Таким тоном обычно зовут собаку ужинать. Вот только в данном случае главным блюдом был Арло.
Он выдохнул и втиснулся глубже в щель. Оттуда, потревоженная его вторжением, выскочила оранжевая ящерица. Все три её глаза сердито на него уставились и по очереди моргнули. Арло сделал мысленную пометку по возвращении домой поискать информацию об этой ящерице.
Если он вернется домой.»
«- Как он умер? – спросил Арло.
— Собирал в лесу грибы – и тебе нужно быть внимательным, потому что ядовитые выглядят точно так же, как съедобные, — когда на него набросилась пума. Он побежал, сорвался с обрыва и упал в ледяную реку. Плюс ему было восемьдесят пять. В общем, одно навалилось на другое. – Она стянула густые волосы резинкой. – Так почему вы сюда переехали?»