Дебютный роман Дарьи Дезомбре «Призрак Небесного Иерусалима» произвел настоящий фурор в среде российских поклонников интеллектуального детективного романа. Вторая книга Дарьи Дезомбре, «Портрет мертвой натурщицы», посвящена порочному очарованию искусства… Или живописному обаянию порока? Талант, жестокость, старые фобии и обиды, творческая одержимость – вот чем наполнена душа художника, переступившего порог добра и зла.
В Москве при странных обстоятельствах исчезают девушки. Не звезды, не манекенщицы, не дочки банкиров – а продавщицы и уборщицы, неказистые, непривлекательные, с неудавшейся личной жизнью. А потом их обнаруживают в своих квартирах, но уже бездыханными, со следами удушения тонким шнуром. И на теле каждой жертвы эксперты находят листочки со старинными эскизами, подписанными по-французски «Ingres».
Энгр – имя мэтра французского неоклассицизма. Но как подлинные эскизы к гениальному полотну «Турецкие Бани» могли попасть в убогие хрущевки на московских окраинах? Ведь все наброски к великой картине должны находиться на родине знаменитого художника, в музее Энгра в Монтобане! Парижская префектура проверяет и… обнаруживает подмену. Дело об убийстве девушек перерастает в преступление международного масштаба. Изощренный убийца играет с сыщиками в смертельную игру, где им приходится шаг за шагом складывать головоломку, чтобы понять, что связывает погибших девушек из России и кумира французов – легендарного живописца Жана Огюста Доменика Энгра…