Недавно Микруша.ру поучаствовала в интересном исследовании DesignContest: как логотип детских товаров влияет на выбор мам. Спешим поделиться результатами.
Был проведен опрос среди мам о том, какие цвета, формы и образы являются наиболее удачными в дизайне детских продуктов. Мы спросили мам из России, США, Канады, Австралии и нескольких европейских стран.
Итак, что показали опросы мам со всего мира:
Более 80% мам четко запоминают логотип при покупке детских товаров и могут сразу назвать более 5 брендов и логотипов того, что они чаще всего покупают ребенку. Поэтому логотип нужно сделать таким, чтобы он благоприятно ассоциировался с продуктом.
Что привлекает мам на упаковке товара:
- животные (59% голосов)
- сами дети и символических их изображения (53%)
- простые графичные элементы (круги, сердечки, ромбы, изображение солнца, улыбки и т.д.) (34%)
Абстрактные элементы отметили как самые неудачные, хотя такие логотипы встречаются достаточно часто.
К тому же, если малыш уже знает, как выглядят кот, львенок или мишка, то он будет рад встретить их изображения на пачке любимого творога или на своих резиновых сапожках. Круги, квадраты или сердца тоже вполне узнаваемы, а вот нагромождения линий, вихри звезд и иные абстракции ребенку понять и запомнить еще тяжело.
Помимо этого, мы выяснили, какие стили логотипов для детских товаров мамы считают наиболее удачными:
- простой логотип, без обилия деталей, лишних персонажей и элементов. Чем проще логотип, тем лучше для восприятия детьми и запоминания мамами. 70% опрошенных — за простоту.
- почти 60% опрошенных мам в России и практически 95% мам, опрошенных в США, Канаде и Европе, выбирают яркие логотипы, которые совмещают в себе 3 и более цветов. Поэтому если вы разрабатываете графический дизайн для детской одежды, игрушек или косметики — смело делайте его более ярким!
- 65% опрошенных мам выбирают логотипы, на которых есть одновременно и картинка и текст
- примерно столько же мам голосуют за мультяшные логотипы. Их можно показать ребенку и это будет для него привычным и понятным изображением
- серьезные логотипы — не для детских товаров. Только 5% голосуют за него, поэтому при разработке подобного логотипа можно представить себя ребенком и дать волю своей фантазии
Что касается конкретных цветов, то они тоже имеют большое влияние на выбор мам при покупке детских товаров.
Больше всего внимание привлекают:
- Желтый — 4,2
- Зеленый — 4,1
- Оранжевый — 4,1
- Красный- 3,2
- Синий- 3,1
- Фиолетовый — 2,1