Сколько всего нужно сделать, чтобы получить водительские права: выбрать надежную автошколу, посетить определенное количество теоретических и практических занятий, сдать экзамен по теории, где нельзя допускать ни единой ошибки, затем внутренний экзамен по вождению в автошколе и в ГАИ. И вроде бы ничего страшного тут нет, но одно понятия «сдать экзамен на права» вызывает множество негативных ассоциаций. Так ли страшно сдавать экзамен на водительские права?
С теоретическим экзаменом справиться не сложно, необходимо всего лишь выучить все правила дорожного движения, пройти самостоятельно несколько раз тест. С экзаменом по вождению будет немного сложнее, ведь тут требуется абсолютно безошибочно продемонстрировать умение управлять автомобилем. Какие упражнения необходимо выполнить на практическом экзамене для получения водительских прав?
Упражнение 1 — Трогание на подъеме
Трогаемся от линии «старт» таким образом, чтобы автомобиль не откатился назад и не сбил вешку. Далее необходимо заехать на уклон и остановиться так, чтобы все колеса остались на эстакаде, не пересекая бампером линию «стоп». Переезжая через эстакаду, нужно плавно остановиться у линии «стоп» и включить стояночный тормоз.
Трогаться на подъеме в автомобиле с механической коробкой передач труднее, чем на машине с автоматической КПП. Если ты за рулем автомобиля с механической КПП, то необходимо сначала включить первую передачу, медленно отпустить педаль сцепления, при этом нажимая педаль газа и отпуская стояночный тормоз.
Главное не спешить и не паниковать, делать упражнение медленно, но уверенно! Не забывай, что педаль сцепления нельзя отпускать резко, а так же постарайся слишком сильно не давить на педаль газа.
Упражнение 2 — Параллельная парковка задним ходом
Суть данного упражнения сводится к тому, что необходимо поставить автомобиль в «карман», отделенный прерывистой линией.
Прежде чем начать выполнять упражнение, необходимо настроить боковые зеркала так, чтобы видно было не только ограничительные флажки, но и часть площадки с разметкой. Настроив зеркала, заводишь свой автомобиль, отпускаешь стояночный тормоз, медленно трогаешься от линии «старт» в направлении ограничительной линии, подъезжая к ней вплотную, но не заезжая бампером за линию.
После того, как ограничительная линия будет достигнута, включай заднюю передачу и медленно двигайся назад. При этом руль надо выворачивать вправо, а когда правое крыло пройдет наружную вешку «кармана», рулевое колесо надо вращать в обратную сторону. Когда автомобиль будет припаркован, необходимо затянуть стояночный тормоз.
Данное упражнение требует предельного внимания и не стоит расстраиваться, если с первого раза у тебя не получится!
Упражнение 3 – Змейка
В упражнении «змейка» от тебя требуется аккуратно проехать и не сбить разметочные элементы. Прежде чем начать выполнение упражнения, необходимо настроить боковые зеркала, что бы следить за тем, как твой автомобиль проходит в ограниченное пространство.
Включай зажигание, отпускай стояночный тормоз, начинай медленно и плавно двигаться, не выезжая при этом за сплошные линии и не сбивая вешки. Объехав вешку, начинай вращать рулевое колесо в тот момент, когда правое заднее колесо минует первую вешку, а правое заднее крыло поравняется с ней. Добравшись до линии «стоп», останови машину и включи стояночный тормоз.
Упражнение 4 – Разворот в три приема
Необходимо совершить разворот автомобиля в ограниченном пространстве на 180 градусов, оставаясь при этом в границах элемента. «Разворот в три приема» учит чувствовать передний и задний габарит автомобиля, маневрировать задним ходом.
Включаешь зажигание, заводишь свой автомобиль, начинаешь двигаться вперед, прижимаясь к правой стороне, но не выезжая за ограничительную линию, включаешь левый поворот, выкручиваешь руль влево до упора, двигаешься к левой стороне «коридора».
Если у тебя не получилось развернуться в один прием, то не отчаивайся! Остановись, чтобы автомобиль был перпендикулярно разметке, что поможет развернуться с помощью заднего хода.
Далее тебе необходимо включить заднюю передачу и аварийный сигнал, после чего начинай двигаться в обратном направлении, периодически смотря в зеркало заднего вида и окна дверей. Во время выполнения данного маневра твой автомобиль не должен выезжать за пределы «коридора». После выполнения вышеперечисленного останови автомобиль, выключи аварийный сигнал, включи первую первую передачу и правый поворот, а затем двигайся вперед к линии «стоп», а доехав и остановившись, обязательно включи стояночный тормоз.
Упражнение 5 — Въезд в бокс (гараж)
Упражнение основывается на постановке автомобиля в гараж задним ходом. Подъехав на линию «старт» и поставив автомобиль на стояночный тормоз, включи первую передачу, отпусти ручной тормоз и двигайся в сторону ограничительной линии. Перед ограничительной линией необходимо остановиться таким образом, чтобы бампер не оказался за линией.
Итак, ты на ограничительной линии: включи стояночный тормоз, настрой боковые зеркала. Чтобы заехать в бокс за один прием, необходимо поставить автомобиль так же, как и при развороте на ограниченном пространстве. Автомобиль надо поставить как можно точнее напротив въезда, чтобы капот был направлен в противоположную сторону от старта. Затем включи заднюю передачу, отпусти стояночный тормоз и не до конца педаль сцепления, начинай двигаться в бокс или гараж, посматривая периодически в зеркала. При этом не надо торопиться и суетиться, все надо делать медленно, корректируя движение рулевым колесом по боковым зеркалам и, придерживая педаль сцепления, не отпуская её до конца. Автомобиль должен двигаться без рывков и рёва, для чего необходимо, чтобы обороты двигателя были ровными и достаточными.
Упражнение будет считаться выполненным, если автомобиль окажется в боксе или гараже, не прикасаясь к стенам или вешкам.