«В метре друг от друга» — роман, экранизацию которого ждут во всем мире…
Заражение.
Риск.
Инфекция.
Всего одним кашлем, одним-единственным прикосновением я мог испортить ей всю жизнь. Мог лишить ее шанса на новые легкие.
Я мог навредить Стелле.
Наверно я это знал. Знал, но не понимал по-настоящему.
И вот теперь от одной лишь мысли об этом мне становится не по себе. Все тело наполняется болью. Хуже, чем при операции, при обострении болезни. Хуже, чем утром в плохой день, когда просыпаешься и не можешь сделать вдох. Хуже, чем быть в одной комнате с ней и не иметь возможности прикоснуться.
Смерть.
Вот что я такое для Стеллы. Только одно может быть хуже, чем не быть с ней или возле нее, – это жить в мире, где ее нет вовсе. Особенно, если это случится по моей вине.
18 апреля 2019 года состоится российская премьера фильма Дастина Бальдони «В метре друг от друга», в основу которого легла одноименная книга американского автора Рейчел Липпинкотт. Главную роль в фильме исполнил Коул Спроус – звезда популярного сериала «Ривердейл».
«В метре друг от друга» – одна из самых ожидаемых кинокартин и книг 2019 года, официальное сообщество этой истории в Instagram насчитывает более 140 000 подписчиков. Книгу Рейчел Липпинкот купили более 19 стран, а рейтинг ожидания фильма на ресурсе «Кинопоиск» составил рекордные 98%.
17-летняя Стелла уже не первый раз оказывается в больнице. В раннем детстве у нее диагностировал кистозный фиброз – неизлечимое заболевание легких, при котором единственный шанс продлить жизнь – получить трансплантат. Наблюдая в социальных сетях за тем, как развлекаются ее одноклассники на каникулах у моря, Стелла подчиняет свою жизнь строгой дисциплине, ведь только идеальный режим поможет ей подготовиться к операции. Она даже разработала специальное приложение для телефона, которое напоминает о приеме лекарств и очередных медицинских процедурах. А еще девушка ведет блог, в котором рассказывает подписчикам о своей борьбе с заболеванием и поддерживает тех, кто так же, как и она, страдает от этого заболевания.
Но в этот раз обычное времяпрепровождение в больнице нарушает встреча с Уиллом. Совсем скоро ему исполнится восемнадцать и он буквально считает дни до своего дня рождения – парень мечтает избавиться от больниц и врачей и провести отведенные ему судьбой дни, путешествуя и получая новые впечатления. У него такой же диагноз, как и у Стеллы, однако его состояние отягощено инфекцией, устойчивой к антибиотикам. Единственная надежда продлить жизнь – экспериментальное лечение, за которым он по настоянию матери и приехал в эту клинику. Стелла и Уилл очень разные. Она подчинила свою жизнь строгому распорядку и дисциплине, ведь у ее родителей осталась только она после того, как несколько месяцев назад погибла ее сестра. Уилл – бунтарь, который оставляет без внимания предписания врачей и мечтает только об одном – оказаться как можно дальше от больниц, в которых он провел почти всю свою жизнь.
Но все меняет встреча в больничном коридоре. После знакомства с Уиллом, после разговоров с ним и совместных прогулок, Стелла понимает, насколько ей хочется жить полной жизнью, побывать в самых разных местах, познакомиться с новыми людьми, а еще она все больше осознает, насколько ей стал дорог этот юноша. А Уилл, полюбивший Стеллу всем сердцем, впервые решает сделать все возможное для того, чтобы сохранить и продлить жизнь – свою и ее…
Для того чтобы обезопасить Стеллу от смертельно опасной инфекции, Уилл не должен к ней приближаться. Но смогут ли влюбленные следовать правилам, когда им выпал шанс встретить настоящую любовь?..
Об авторе:
Рейчел Липпинкотт родилась в Филадельфии, выросла в округе Бакс, штат Пенсильвания. У нее степень бакалавра по английскому языку, полученная в Университете Питтсбурга.
В настоящее время Рейчел живет в Питтсбурге, штат Пенсильвания, совмещает литературную деятельность с бизнесом – она владеет передвижной закусочной.
Избранные цитаты:
«Я останавливаюсь как вкопанная. Волосы у него цвета темного шоколада и взъерошены так, словно он только что выпрыгнул из журнала «Тин вог» и оказался здесь, в одной из палат больницы Сейнт-Грейсиз. Глаза голубые, и когда он говорит, в уголках появляются морщинки. Но мое внимание в первую очередь привлекает его улыбка – лукавая, очаровательная и теплая. Он такой симпатичный, что моя легочная функция падает еще процентов на десять».
«Пробегаю взглядом по коридору и вижу, как закрывается дверь за девушкой, которую я уже видел входившей в палату раньше. Ее потертые белые «конверсы» скрылись в дверном проеме. Она была одна и тащила спортивную сумку, достаточно большую и для трех взрослых, но все равно выглядела очень привлекательной. И давайте начистоту. Не каждый день видишь в больнице симпатичную девчонку, которая к тому же занимает палату едва ли не по соседству с тобой».
«Кистозный фиброз – такая болезнь, в которой меня раздражает многое, но не это. Практически все парни с этой болезнью бесплодны, а это означает, что от меня никто не забеременеет, и по крайней мере в этом отношении беспокоиться не о чем, и ломать комедию, изображая счастливое семейство, мне не придется».
«– Шесть футов! Никаких исключений. Всегда и везде. Вы оба прекрасно знаете правила.
Я вижу, что действительно подошел слишком близко, и отступаю, а между нами, не замечая звенящего напряжения, становится Барб.
– И что, по-твоему, ты здесь делаешь? – Она поворачивается и смотрит на меня в упор.
– Э… – Я показываю на смотровое окно. – Смотрю на детей?
Моего легкомысленного настроения она определенно не разделяет.
– Вернись в свою палату. И… где твоя маска? – Поднимаю руку, трогаю лицо – маски действительно нет. – Спасибо, Стелла, что хотя бы ты про свою не забыла.
– Как же, вспомнила пять секунд назад, – ворчу я, и Стелла испепеляет меня взглядом за спиной у Барб. Дарю ей широкую улыбку.
Стелла.
Ее зовут Стелла».
«Ого-го 18! Еще две недели, и я – сам себе хозяин. Меня снимут с этого испытательного клинического курса, выпишут из больницы, и тогда я смогу что-то сделать со своей жизнью, вместо того чтобы позволять маме распоряжаться ею.
Больше никаких больниц. Никаких скитаний по лечебницам с одинаковыми побеленными стенами, в которых врачи испытывают одно за другим различные лекарства и методы. Только все понапрасну.
Если уж суждено умереть, то хотелось бы сначала пожить по-настоящему.
А потом и умереть».
«– В данный момент ничто другое для меня не важно. Ничто. Кроме твоей жизни.
Уилл еще крепче прижимает ладонь, и его голос дрожит.
– Только одного я хочу – быть с тобой. Но мне нужно, чтобы ты была в безопасности. В безопасности от меня.
Он пытается продолжать, и слезы бегут по щекам.
– Я не хочу уходить, но слишком люблю тебя, чтобы остаться. – Уилл смеется сквозь слезы и качает головой. – Господи, они были правы в этих тупых фильмах.
Он прислоняется лбом к окну там, где моя ладонь. Я чувствую его даже через стекло».