«В метре друг от друга» — роман, экранизацию которого ждут во всем мире…

Заражение.

Риск.

Инфекция.

Всего одним кашлем, одним-единственным прикосновением я мог испортить ей всю жизнь. Мог лишить ее шанса на новые легкие.

Я мог навредить Стелле.

Наверно я это знал. Знал, но не понимал по-настоящему.

И вот теперь от одной лишь мысли об этом мне становится не по себе. Все тело наполняется болью. Хуже, чем при операции, при обострении болезни. Хуже, чем утром в плохой день, когда просыпаешься и не можешь сделать вдох. Хуже, чем быть в одной комнате с ней и не иметь возможности прикоснуться.

Смерть.

Вот что я такое для Стеллы. Только одно может быть хуже, чем не быть с ней или возле нее, – это жить в мире, где ее нет вовсе. Особенно, если это случится по моей вине.

Рейчел Липпинкотт «В метре друг от друга»

18 апреля 2019 года состоится российская премьера фильма Дастина Бальдони «В метре друг от друга», в основу которого легла одноименная книга  американского автора Рейчел Липпинкотт. Главную роль в фильме исполнил Коул Спроус – звезда популярного сериала «Ривердейл».

«В метре друг от друга» – одна из самых ожидаемых кинокартин и книг 2019 года, официальное  сообщество этой истории в Instagram насчитывает более 140 000 подписчиков. Книгу Рейчел Липпинкот купили более 19 стран, а рейтинг ожидания фильма на ресурсе «Кинопоиск» составил рекордные 98%.

17-летняя Стелла уже не первый раз оказывается в больнице. В раннем детстве у нее диагностировал кистозный фиброз – неизлечимое заболевание легких, при котором единственный шанс продлить жизнь – получить трансплантат. Наблюдая в социальных сетях за тем, как развлекаются ее одноклассники на каникулах у моря, Стелла подчиняет свою жизнь строгой дисциплине, ведь только идеальный режим поможет ей подготовиться к операции. Она даже разработала специальное приложение для телефона, которое напоминает о приеме лекарств и очередных медицинских процедурах. А еще девушка ведет блог, в котором рассказывает подписчикам о своей борьбе с заболеванием и поддерживает тех, кто так же, как и она, страдает от этого заболевания.

Но в этот раз обычное времяпрепровождение в больнице нарушает встреча с Уиллом. Совсем скоро ему исполнится восемнадцать и он буквально считает дни до своего дня рождения – парень мечтает избавиться от больниц и врачей и провести отведенные ему судьбой дни, путешествуя и получая новые впечатления. У него такой же диагноз, как и у Стеллы, однако его состояние отягощено инфекцией, устойчивой к антибиотикам. Единственная надежда продлить жизнь – экспериментальное лечение, за которым он по настоянию матери  и приехал в эту клинику. Стелла и Уилл очень разные. Она подчинила свою жизнь строгому распорядку и дисциплине, ведь у ее родителей осталась только она после того, как несколько месяцев назад погибла ее сестра. Уилл – бунтарь, который оставляет без внимания предписания врачей и мечтает только об одном – оказаться как можно дальше от больниц, в которых он провел почти всю свою жизнь.

Но все меняет встреча в больничном коридоре. После знакомства с Уиллом, после разговоров с ним и совместных прогулок, Стелла понимает, насколько ей хочется жить полной жизнью, побывать в самых разных местах, познакомиться с новыми людьми, а еще она все больше осознает, насколько ей стал дорог этот юноша. А Уилл, полюбивший Стеллу всем сердцем, впервые решает сделать все возможное для того, чтобы сохранить и продлить жизнь – свою и ее…

Для того чтобы обезопасить Стеллу от смертельно опасной инфекции, Уилл не должен к ней приближаться. Но смогут ли влюбленные следовать правилам, когда им выпал шанс встретить настоящую любовь?..

Рейчел Липпинкотт «В метре друг от друга»

Об авторе:

Рейчел Липпинкотт родилась в Филадельфии, выросла в округе Бакс, штат Пенсильвания. У нее степень бакалавра по английскому языку, полученная в  Университете Питтсбурга.

В настоящее время Рейчел живет в Питтсбурге, штат Пенсильвания, совмещает литературную деятельность с бизнесом –  она владеет передвижной закусочной.

Избранные цитаты:

«Я останавливаюсь как вкопанная. Волосы у него цвета темного шоколада и взъерошены так, словно он только что выпрыгнул из журнала «Тин вог» и оказался здесь, в одной из палат больницы Сейнт-Грейсиз. Глаза голубые, и когда он говорит, в уголках появляются морщинки. Но мое внимание в первую очередь привлекает его улыбка – лукавая, очаровательная и теплая. Он такой симпатичный, что моя легочная функция падает еще процентов на десять».

«Пробегаю взглядом по коридору и вижу, как закрывается дверь за девушкой, которую я уже видел входившей в палату раньше. Ее потертые белые «конверсы» скрылись в дверном проеме. Она была одна и тащила спортивную сумку, достаточно большую и для трех взрослых, но все равно выглядела очень привлекательной. И давайте начистоту. Не каждый день видишь в больнице симпатичную девчонку, которая к тому же занимает палату едва ли не по соседству с тобой».

«Кистозный фиброз – такая болезнь, в которой меня раздражает многое, но не это. Практически все парни с этой болезнью бесплодны, а это означает, что от меня никто не забеременеет, и по крайней мере в этом отношении беспокоиться не о чем, и ломать комедию, изображая счастливое семейство, мне не придется».

«– Шесть футов! Никаких исключений. Всегда и везде. Вы оба прекрасно знаете правила.

Я вижу, что действительно подошел слишком близко, и отступаю, а между нами, не замечая звенящего напряжения, становится Барб.

– И что, по-твоему, ты здесь делаешь? – Она поворачивается и смотрит на меня в упор.

– Э… – Я показываю на смотровое окно. – Смотрю на детей?

Моего легкомысленного настроения она определенно не разделяет.

– Вернись в свою палату. И… где твоя маска? – Поднимаю руку, трогаю лицо – маски действительно нет. – Спасибо, Стелла, что хотя бы ты про свою не забыла.

– Как же, вспомнила пять секунд назад, – ворчу я, и Стелла испепеляет меня взглядом за спиной у Барб. Дарю ей широкую улыбку.

Стелла.

Ее зовут Стелла».

«Ого-го 18! Еще две недели, и я – сам себе хозяин. Меня снимут с этого испытательного клинического курса, выпишут из больницы, и тогда я смогу что-то сделать со своей жизнью, вместо того чтобы позволять маме распоряжаться ею.

Больше никаких больниц. Никаких скитаний по лечебницам с одинаковыми побеленными стенами, в которых врачи испытывают одно за другим различные лекарства и методы. Только все понапрасну.

Если уж суждено умереть, то хотелось бы сначала пожить по-настоящему.

А потом и умереть».

«– В данный момент ничто другое для меня не важно. Ничто. Кроме твоей жизни.

Уилл еще крепче прижимает ладонь, и его голос дрожит.

– Только одного я хочу – быть с тобой. Но мне нужно, чтобы ты была в безопасности. В безопасности от меня.

Он пытается продолжать, и слезы бегут по щекам.

– Я не хочу уходить, но слишком люблю тебя, чтобы остаться. – Уилл смеется сквозь слезы и качает головой. – Господи, они были правы в этих тупых фильмах.

Он прислоняется лбом к окну там, где моя ладонь. Я чувствую его даже через стекло».