… Их невозможно обмануть. Они на раз-два чувствуют фальшь и неискренность. Они доверяют, распахивают глаза и ожидают чуда. И от нас, взрослых, зависит – поверят они в чудо или скажут: «Волшебник-то не настоящий»!
А чем удивить нынешних мальчишек и девчонок? Трехлетних карапузов и восьмилетних рассудительных личностей. Вроде бы уже ничем. Мы предлагаем им мультики-влоги, планшеты-компьютеры, реже, чего уж скрывать – книги. И, в силу занятости, совсем уж редко – детские спектакли и представления.
Легко ли ставить детские спектакли, как встречают малыши артистов, что говорят после представления рассказывает режиссер и продюсер театра «Оранжевое небо» Антонина Лебедева.
— Антонина, в репертуаре Вашего театра и взрослые, и детские спектакли. Вы не только режиссер, но и ведущая актриса театра. Скажите, для кого сложнее ставить и играть: для взрослых или детей?
— Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Казалось бы, для детей проще сыграть. Показать сказку, покривляться и готово. Но нет! Для детей нужно делать так же, как и для взрослых. Только лучше. Это большая ответственность – показать именно то, что нужно нашим детям сегодня. И мы стараемся ответственно и с полным профессионализмом ставить как взрослые, так и детские спектакли.
— А что нужно нашим детям?
— Им нужны доброта, тепло, искренность. Что-то новое, о чем они еще не знали. Мы должны показывать пример отзывчивости, верности своему слову, учить дружбе, взаимопониманию.
— Какие спектакли в репертуаре театра именно для детей?
— Это «Дивные бывальщины» по мотивам сказок Бориса Шергина, а также русских народных. В этом спектакле мы пугаем и смешим, заставляем немного поволноваться, много посмеяться, даже погрустить. Но все заканчивается хорошо. Также можно отметить «Дурацкую сказку». Это инсценировка из собрания сказок А. Афанасьева, поставленная замечательным режиссером Владимиром Красовским. Нынешние дети, к сожалению, мало знают русских потешек и прибауток, не представляют, как раньше работали скоморохи. Ну вот так мы напоминаем. В этом спектакле знакомство с миром русского фольклора совершается в форме игры, в которую включаются и зрители. Есть еще сказка «Как котенок друзей искал». Этот спектакль тонкий, мудрый и очень эмоциональный. В нем много музыки. Актеры работают в классической школе актерского существования, характерной для русского театра, театра Станиславского.
— Действительно, серьезная работа. Что-то новое готовите?
— Да, сейчас мы работаем над спектаклем по мотивам произведения Константина Паустовского «Теплый хлеб». Я не могу сказать, что это только детский спектакль. Он скорее для семейного просмотра.
— Антонина, но это ведь достаточно «переживательное» произведение, сложное. Не подхватят ли дети Филькино «ну тебя»?
— Точно, нет. Спектаклем мы постараемся донести важность теплых взаимоотношений, расскажем о том, что нельзя обижать слабого, поговорим о любви и участии, о том , что Природа – это очень тонкий организм, и нельзя его разрушать. Это нужно, очень нужно детям и взрослым.
— А нет ли желания взять какие-то современное произведение? Авторов сейчас много, прекрасно изданных книг тоже много. Большой вроде бы выбор. Да и модно.
— Знаете, я недавно купила внучке книгу. Выбрала несколько современных авторов с красивыми картинками в хороших изданиях. Когда начала их читать, поразилась примитивности сюжетов и текстов, отсутствию художественных образов. Ребенку было откровенно скучно. Пришлось доставать с полки «проверенных временем» К.И.Чуковского и С.Я.Маршака. Кстати, их внучка знает наизусть.
— Думаю, с Вами согласятся многие мамы и бабушки. Антонина, а что говорят юные зрители театра после спектаклей?
— Ой, дети – это такая благодарная публика! Аплодируют, не жалея ладоней. Они всегда искренне благодарят и уходят, поверив в сказку. Ради вот этих мгновений и стоит работать.
— Антонина, когда ожидается премьера?
— Очень скоро, следите за афишами, мы обязательно обо всем сообщим.
Автор: Елена Рожкова