Бизнес-тренер Нурия Архипова поделилась с нашими читателями основными препятствиями на пути к самореализации.

Выгорание.

выгорание на работе

Легко перегореть, особенно когда ты очень мотивирован, потому что на волне вдохновения мы не замечаем, как работаем до полного истощения. Важно прислушиваться к себе, чтобы вовремя распознать признаки усталости и уделить время отдыху. Причем отдых должен быть регулярным и полноценным: и отпуск, и регулярные выходные, и передышки в течение дня.

Безделие в интернете.

Нам часто кажется, что нам совершенно не хватает времени, в то время как на самом деле большая часть его тратится зря. В цифровую эпоху мы не всегда осознаем, насколько легко отвлекаемся на просмотр случайных веб-сайтов, лент соцсетей и видео в ютубе. Разумеется, многие люди используют эти сайты для бизнеса в настоящее время, но давайте посмотрим правде в глаза, даже если это так, интернет все-таки очень затягивает. Прежде чем вы это заметите, вы попадаете в кроличью нору, из которой нужно выбраться около часа. Максимально используйте свое время, сосредоточив внимание на актуальной задаче.

Многозадачность.

многозадачность

Режим многозадачности сегодня – частое требование к сотрудникам, но многие специалисты сегодня уже называют многозадачность мифом, потому что нельзя делать несколько дел одновременно одинаково хорошо и быстро. По моему опыту, гораздо проще сосредоточиться на одной задаче за раз, чем жонглировать сотнями или даже двумя. Поместите в список все не подлежащие обсуждению задачи, которые вам нужно выполнять каждый день, а затем оцените количество времени, которое вам нужно для выполнения этих задач.

Неумение говорить «Нет».

Если вы чувствуете нехватку времени, значит вам нужно сократить количество ежедневных задач. Важно правильно расставлять приоритеты и в нужный момент найти в себе смелость сказать «Нет». В течение дня перед нами становится множество задач, которые не так уж и важны. Слабость многих людей заключается в том, что мы всему говорим «да». Как только мы понимаем свои приоритеты, мы автоматически учимся говорить «нет» наименее важным вещам в нашей жизни. Когда вы перестанете соглашаться на все поручения, подавленность от необходимости делать так много для других постепенно улетучится, освободив множество скрытых ресурсов.

Тащить все на себе.

Мы привыкли все решать самостоятельно и брать на себя слишком многое, но в долгосрочной перспективе такой подход только мешает общей эффективности и чреват выгоранием. Наверняка, огромное количество задач можно делегировать другим людям. Членам семьи можно поручить часть дел по дому, а коллегам и особенно подчиненным – часть рабочих задач.

Зацикливание на одних задачах.

Бывают задачи, которые по тем или иным причинам оказываются намного сложнее, чем мы предполагали и на их выполнение требуется гораздо больше времени. Если какое-то дело все никак не придет к завершению, вы должны знать, в какой момент остановиться, чтобы вернуться к этой задаче в другой раз. В противном случае эта сложная задача может отнять у вас намного больше времени, чем вы предполагали, не оставляя ресурсов для выполнения других дел. Отводите ограниченное количество времени каждому делу и даже если оно не завершено вовремя, переходите к следующему.