Начало новой работы в качестве руководителя может быть одновременно волнующим и пугающим. Первые три месяца являются решающими в определении успеха, поэтому важно оказать положительное влияние на коллектив сразу же после начала работы. Бизнес-тренер Нурия дала пять советов начинающему боссу.
Исследование показало, что 46% вновь нанятых сотрудников не доживают до 18 месяцев. В исследовании подчеркивается, что основной причиной неудач являются не технические навыки, а, как правило, плохие навыки межличностного общения, упущенные из виду в процессе собеседования.
Первое впечатление действительно имеет огромное значение, и новые руководители с первого дня работы сталкиваются с перспективой быть пере– или недооцененными коллегами, высшим руководством и членами совета директоров.
Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются новые руководители, — это умение ладить с разными типами людей на всех уровнях иерархии, и в каждом случае им, возможно, придется корректировать свой личный стиль общения. Не менее сложно в первые дни найти баланс между эффективным управлением сотрудниками и налаживанием отношений с высшим руководством.
Основы успеха могут быть заложены сразу после принятия на работу. Это идеальное время, чтобы проанализировать все исследования, проведенные для собеседования, перечитать биографии сотрудников и веб-сайт компании, чтобы познакомиться с компанией и ее сотрудниками.
Советы начинающему руководителю:
- Привлекайте людей с самого начала. Узнать, как зовут людей и что их мотивирует, — верный способ произвести сильное первое впечатление. Новые менеджеры должны быть заметны и должны активно взаимодействовать с как можно большим количеством людей на ранних этапах работы. Хорошей идеей может быть сделать это еще до начала работы, возможно, организовать неформальную встречу на кофе с боссом.
Если роль предполагает отчетность перед советом директоров, стоит попросить о посещении заседаний до начала работы — это может продемонстрировать целеустремленность, амбициозность и инициативность.
- Знакомство с коллективом очень важно, поскольку у них можно учиться. Организация обедов или кофе — это отличный способ узнать, что происходит в компании, а также способ развития доверия и взаимопонимания.
Создание фундамента в первые несколько недель может действительно помочь новым менеджерам завоевать доверие и построить долгую и успешную карьеру в организации.
- Понимание политики офиса не менее важно. В любом офисе есть своя политика и культура, и очень важно выяснить это на ранней стадии — и понять, как на самом деле происходит работа.
Высказывайте свое мнение только тогда, когда полностью понимаете культуру и политику. Набросившись на людей с твердыми взглядами, вы можете оттолкнуть их, не успев как следует приступить к работе.
- Постарайтесь отразить стиль одежды офиса в своем собственном одеянии. Возможно, на собеседовании вы надели костюм, но если в офисе более свободный стиль одежды, то самое время адаптироваться.
- Узнайте, кто есть кто. В каждой организации есть ключевые заинтересованные стороны, от членов совета директоров до менеджеров, коллег и клиентов, и чем быстрее они будут определены, тем лучше. Новый руководитель должен встретиться с как можно большим количеством людей, чтобы получить четкое представление о стратегических планах, профессионалах бизнеса, проблемах и возможностях.
Начало новой работы связано с крутой кривой обучения, и изучение краткосрочных и долгосрочных целей, профессионалов бизнеса, а также того, как выглядит успех и как будет измеряться эффективность работы, облегчит и ускорит этот процесс.