Этот симпатичный сборник озорных рассказов Харуки Мураками выходит весьма своевременно – пока русскоязычные поклонники знаменитого японца ждут заключительной части масштабной трилогии «1Q84», им предоставляется отличная возможность отвлечься на более легкую прозу в исполнении любимого автора.
Безудержный фантазер, перекраивающий реальность по затейливым выкройкам собственного изготовления, Мураками писал «Игрунку» достаточно долго – по одному рассказу в месяц – в перерывах между работой над более крупными произведениями.
«Ультракороткие рассказы этого сборника, на самом деле, были написаны для серии журнальной рекламы. Первая часть – для марки одежды J.Press, вторая – для перьевых ручек Parker. Хотя, как видите, содержание рассказов совершенно не связано ни с одеждой, ни с перьевыми ручками. Я просто написал их по собственному вкусу, Андзай Мидзумару сделал для них иллюстрации, а рядом с ними в журнале как-то виновато опубликовали рекламу товара», — честно признается Мураками в послесловии к сборнику.
Сложно сказать, какой эффект дали эти абсурдистско-хулиганские зарисовки с точки зрения рекламы, но настроение читателям японских журналов они подняли на 100%. Работая над своими «рекламными» рассказами Мураками действительно повеселился от души. При этом ни на йоту не отступал от пожелания заказчика, которое, если верить автору, выглядело так: «Ты просто напиши что-нибудь. Главное — чтобы тебе самому понравилось».Получившееся в итоге «что-нибудь» составила веселая чехарда невероятных событий, смешных новостей и нелепых слухов. Например, про девушку, которую герою пришлось бросить, потому что она стала пончиком. Или морскую черепаху, которая терпеть не могла Хулио Иглесиаса. Или про сантехника, который коллекционировал карандашные точилки и машины времени. Или про невоспитанного Человека-Верблюда, который любил говорить «вааще». Или про надоедливую обезьянку игрунку, которая мешала автору работать, без конца повторяя за ним слова…