Сегодня у нас с вами будет откровенный разговор. Иногда каждому из нас приходится сталкиваться с критикой в наш адрес. Это может происходить где угодно — в семье, в общении с друзьями, на учебе, в магазине, на заправке. И если критика перерастает в хронический процесс, то это уже может стать огромной и волнующей проблемой. Давайте мы с вами разберём в статье, как реагировать на критику. Также узнаем по каким причинам у некоторых людей появляется резкое желание кого-то обидеть. А самое важное, как на все это реагировать? Приступим!
По каким причинам люди критикуют?
Как правило, такое желание присуще так называемым “токсичным личностям”. Таким индивидам свойственна завышенная самооценка и уверенность в собственной «правде». Также они уверены, что их мнение самое важное и оно должно иметь для остальных огромное значение. К сожалению, такие индивидуумы психологически угнетают своего собеседника и этим путём самоутверждаются. А ведь данные установки внутри их сознания являются неправильными. «Токсичные личности» хотят всегда и везде критиковать близких. И, как правило, их крайне сложно переубедить.
Как реагировать на критику на работе.
Многие начальники убеждены, критика (порой даже агрессивная) должна давать положительную динамику в рабочем процессе. Есть маленькая вероятность, что такой метод может иметь смысл, но лишь на короткий срок. Однако стоит отметить, что негатив со стороны начальства отрицательно влияет на подчиненных.
Критика в личной жизни.
Это наиболее распространённый случай. Как правило, критика исходит только от одного из партнеров и носит хронический характер. Чаще всего кто-то хочет изменить свою вторую половинку. Но на самом деле, характер человека невозможно поменять. И ответная реакция может быть какой угодно и возможны необратимые последствия. Если вы решили вступить в отношения, то вам следует воспринимать человека таким какой он есть. Ведь вас в нем изначально привлекло что-то уникальное! Не правда ли?
Все вышеизложенные ситуации могут нарастать как снежный ком. И в дальнейшем человеку становится все сложнее справляться с негативом в его сторону. Таких примеров может быть сколько угодно. Но их объединяет одно — раздражающий источник. Чаще всего это человек, у которого было не самое счастливое детство, присутствуют внутренние противоречия, есть нерешенные проблемы на личном фронте и нет реализации в жизни. Но стоит отметить, что есть малый процент, что вы действительно даёте повод для критики. По этой причине мы рекомендуем посмотреть на себя и на ситуацию с иной стороны и провести тщательную работу над собой.
Замечания. Как мы на них реагируем?
Давайте разберём проблему немного глубже. И выясним какими реакциями вы отвечаете на критику. Что уж тут скрывать, никто не любит замечания. И всегда остаются неприятные ощущения и воспоминания от подобных ситуаций. Очень важно понимать как вам надо действовать и реагировать в тот самый момент критики. Таким образом вы сможете выработать верный алгоритм действий, который вам поможет в будущем.
Расстройство.
Если это ваша классическая реакция, мы может предположить, что вы зависите от мнения окружающих чужих людей. И скорее всего ваша самооценка занижена. А также различные негативные моменты разрушают вас ещё больше. От этого обязательно надо избавляться! Вам стоит понять и принять, что только ВЫ решаете какие поступки можно совершать. Ведь вам потом нести ответственность за все действия. Мы рекомендуем взглянуть на себя со стороны. Далее проанализируйте и обдумайте ситуацию. Воспринимайте критику как толчок к самоанализу. Выявите все свои недочёты и исправьте их.
Злость.
Если вы даёте порцию агрессии собеседнику, то скорее всего за словом в карман не полезете. И вероятно с самоуверенностью у вас все в норме. Но есть один значительный минус — у вас нет шанса обдумать случившееся. Скорее всего вы не самокритичны и этот момент может сыграть не в вашу пользу. К сожалению, в момент обострившейся ситуации, вы тратите энергию и нервы. Но стоит вспомнить, что вы не обязаны ничего никому доказывать. Мы не в суде. Надеемся, что наши советы «как реагировать на критику» вам помогут не тратить лишние нервы и силы.
А что если критика была обоснованной?
Нашей рекомендацией будет научиться контролировать поведение и держать себя в руках. Если вы встречаетесь с волной критики, не бросайте резких ответов. А лучше скажите — на чем основываются твои слова? или как это проявляется? И пока собеседник даёт вам ответ, у вас будет время проанализировать ситуацию более досконально. И не надо рубить с плеча.
Спор в ответ.
Скорее всего вы думаете, что незнакомым оппонентам можно что-то доказать. Но на самом деле это большое заблуждение. Чужое мнение очень сложно изменить. А перевоспитать другого человека — задача непосильная. Поберегите нервы! И не давайте «токсичным личностям» то, что они от вас ждут. А именно — эмоции, нервы, крики и оры. Такие люди при любом раскладе останутся при свое «важном» мнении. Просто не тратьте на это время и силы. Вы можете дать спокойный ответ и обдумать данную ситуацию. Лучше поберегите свои нервы и подумайте о том, чем вы сегодня вечером себя порадуете.
Никак.
Вас критикуют, а вы относитесь к этому безразлично. На самом деле это не плохо. Но есть и минусы. Во-первых, вы не сможете поработать над собой, т.к. вам все равно. Во-вторых, вы можете так и образом увеличить объём критики в ваш адрес. А такое развитие ситуации нас не устраивает.
Итак, мы можем сделать вывод, что реакция на критику может быть совершенно разной. Но обязательно надо оценивать уровень обоснованной критики. Это очень важно!
Два простых способа оценить обоснованность критики:
- поработать над собой;
- сторонний взгляд близкого человека.
Необоснованная критика. Как реагировать.
Критика, а тем более необоснованная — это как яд или война. Но есть оружие против всего этого. А именно — ваше спокойствие и рассудительность. Разобраться с накалённой ситуацией вам помогут правильные установки, уверенность в себе и грамотные ответы. Во время диалога будьте рассудительны, спокойны и давайте четкие и продуманные ответы. Представьте, что вы отрубаете топором все вражеские стрелы, которые летят в вас в виде каверзных и негативных комментариев. Придумайте для себя фразы, которые поставят вашего собеседника с ступор. Например:
- ваше мнение на данную тему мне не интересно;
- не ожидала услышать это от человека, который (здесь вы даже можете похвалить собеседника);
- сперва я рекомендую вам разобраться в ситуации;
- я вас услышала и принимаю вашу точку зрения, но…
Лучше всего поставить собеседника в неловкую ситуацию. Не забывайте об уверенности и спокойствии! И тогда вы будете на коне в любой ситуации.
Конструктивная критика. Как реагировать?
Вы сделали заключительные выводы, что вас раскритиковали по обоснованным причинам. Отлично! Значит вы очень умный и грамотный человек. Вы научились спокойно реагировать на замечания и умеете работать над собой. У вас есть время проанализировать все поступки и проработать все допущенные ошибки. А значит вы станете только лучше во всех отношениях! Следовательно в следующий раз вы не допустите подобной ситуации и критика сменится на похвалу.
Возможно вам пригодятся следующие фразы:
- Вы правы! Благодарю вас!
- Вы знаете, я обдумаю данный вопрос.
- Спасибо! Я сделал определенные выводы.
- Я ценю ваше мнение. Вы помогаете мне дальше развиваться.
- Я учту мои ошибки и исправлюсь.
А еще бывают такие случаи, когда обоснованная критика преподносится в некорректной форме. Здесь мы рекомендуем ответить собеседнику- » возможно ты прав! Но в следующий раз скажи мне об этом в вежливой форме.»
В любом случае, чтобы спокойно реагировать на критику, необходимо определенное время. Не забывайте, что здесь играют роль внутренне правильное отношение и верные ответы. Надо обязательно научиться слышать других, анализировать информацию и делать правильные решения. Мы уверены, что у вас все получится!
Теперь вы точно знаете как реагировать на критику. А вас часто критикуют? Как вы обычно реагируете?