В последний день зимы компания Danone, лидер рынка молочных продуктов и один из ведущих поставщиков детского питания в России, отпраздновала 25-летие присутствия на российском рынке и объявила о полной реализации пятилетнего инвестиционного плана компании в 700 млн долларов США. Инвестиции были направлены по трем наиболее приоритетным направлениям: расширение и модернизация существующих производственных мощностей; приведение их в соответствие с высокими международными стандартами качества продовольственной и экологической безопасности Danone; развитие продуктовой линейки и вывод на рынок новых категорий продуктов.

danone

Свое 25-летие компания Danone встречает стабильными бизнес результатами, которые стали возможны прежде всего благодаря успешным инновациям, а также грамотному менеджменту и инвестициям. Совокупный оборот компании в России по всем направлениям бизнеса (молочные продукты, детское питание, специализированное питание, бутилированная вода) показал существенный рост в сравнении с результатами предыдущего года и значительно превысил 100 млрд рублей.

Danone третий год подряд подтверждает устойчивость своей бизнес-модели даже в условиях сложной экономической обстановки. Компания добилась уверенного роста, компенсировав некоторое снижение объемов продаж за счет сильных брендов и эффективного управления ассортиментом продукции.

Прибыльному росту способствовал успешный запуск новых продуктов, начатый еще в 2015 году с вывода на рынок термостатной линейки, которая в 2016 году пополнилась новыми позициями как в йогуртовой категории, так и в категории «сметаны». Термостатные новинки компании уже второй год подряд способствуют росту всей категории густых йогуртов в России.

Компания продолжает расширять ассортимент «белой» линейки ТМ Danone, темпы роста которой сохранились на очень высоком уровне и составили 83% в объемах продаж по сравнению с предыдущим годом. Именно благодаря этой торговой марке вся категория густых йогуртов в России выросла на 8% в объеме, при этом 5% из 8% дали «белые» густые йогурты ТМ Danone. Положительный вклад «белых» творогов Danone также способствовал росту на 2% в объеме всей категории мягких творогов.

ТМ «Простоквашино» на сегодняшний день является не только самым большим молочным брендом России (по данным компании Nielsen), но и стала бесспорным лидером рынка в категории «сметана» с долей рынка около 20% в денежном выражении и в категории «творог» с долей рынка в более чем 15%. В 2016 году ассортимент этой торговой марки расширился на 12 новых позиций, включающих в себя термостатную линейку, творог и ряд популярных традиционных продуктов для ежедневного потребления.

Четырехлетняя работа исследовательской команды компании совместно с экспертами Института питания (ФИЦ Питания и биотехнологии) способствовала выводу на рынок уже в начале 2017 года уникальной новинки в сегменте детского питания – двухслойного биотворожка «ТЕМА», который станет настоящим блокбастером среди детских ферментированных продуктов.

В подтверждение своего глобального обязательства непрерывно улучшать качество и пищевую ценность продуктов Компания расширила линейку функциональных пробиотических продуктов «Активиа» и представила рынку «Ативиа» Био+Протеиновая с высоким содержанием белка и низким содержанием сахара (всего 4г/100г продукта).

Также 2016 год ознаменовался внедрением на глобальном уровне новых стандартов для большинства категорий продуктов, которым Компания планирует соответствовать уже к 2020 году. Новые стандарты основаны на официальных рекомендованных нормах потребления пищевых веществ (ВОЗ, Европейское агентство по безопасности продуктов питания и пр.), современных научных рекомендациях о полезных пищевых привычках и собственных стандартах, разработанных силами компании по итогам научно-исследовательской деятельности. В России данные стандарты будут нацелены прежде всего на улучшение пищевой ценности продуктов для ежедневного потребления. Так, к 2020 году в 100% продуктов для ежедневного потребления будет содержаться не более 7г/100г добавленного сахара, насыщенных жиров не более 2,5г/100г, а калорийность продукта на порцию будет составлять не более 200 Ккал. Для питания детей раннего возраста будут применимы еще более жесткие требования.

«Сегодня мы по-новому осознаем нашу роль. От бизнеса по продаже продуктов питания – к Компании, которая способствует формированию здоровых пищевых привычек среди населения. Мы уверены, что наш портфель продуктов и широкий диапазон мероприятий, направленных на продвижение здорового образа жизни, способствуют положительным изменениям в обществе. Мы намерены продолжать инвестировать в развитие наших производств, в сельское хозяйство, экологию, а также в изучение и продвижение здорового питания. Данная стратегия обеспечивает нам стабильные результаты уже на протяжении 25 лет нашего присутствия на российском рынке», – прокомментировал Бернар Дюкро, генеральный директор Группы компаний Danone в России и вице-президент подразделения свежих молочных продуктов в странах СНГ.

А какие продукты Danone покупаете вы?