Вы выбрали курсы английского для детей, ребенок занимается не первый день, но результат не радует? Значит, методика, которую использует конкретная школа, не работает. Причин может быть много: в группе занимаются детки с разным уровнем знаний (кстати, отсутствие предварительного тестирования сразу должно насторожить), атмосфера и обстановка в языковой школе не благоприятная, преподаватель не имеет навыков дошкольного обучения.
Но чаще всего проблема в том, что выбранная программа не отвечает возможностям и потребностям детей определенного возраста. А ведь ребенок уже с трехлетнего возраста вполне способен понимать вопросы на иностранном языке и давать правильные ответы.
При правильном подходе маленькие ученики смогут рассказать историю о своих любимых игрушках, семье и домашних животных. А в школьном возрасте или даже раньше – читать несложные тексты, смотреть мультфильмы в оригинале (лексика в них проще, чем в фильмах) и даже разговаривать на иностранном, как на родном.
Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе школы английского языка для детей.
Игровое обучение английскому дошкольников
Изучение иностранного языка лучше всего проводить в форме игры – у маленького ребенка нет мотивации для получения знаний, ему просто интересно все вокруг. Поэтому увлечь его можно только игрой, да и усваивается информация в таком виде быстро и легко. Поэтому, к примеру, в центре YES на занятиях английским языком детей ждут:
- Ролевые игры, в которых нужно общаться, – это помогает освоить новую лексику и грамматические конструкции, улучшить навык говорения и восприятия речи ан слух.
- Песни на английском – ритмичная мелодия позволяет быстрее запоминать слова.
- Загадки, ребусы, квесты – начиная от составления слов с помощью кубиков и заканчивая решением достаточно серьезных задач, для которых нужно применять не только знание языка, но и логику, творческие способности.
- Настоящая школа актерского мастерства – примеряя на себя образ нового героя, ребенок раскрепощается и становится более открытым для восприятия новой информации.
- Подготовка праздников и тематических мероприятий. Это не просто весело и интересно – сценки и даже небольшие спектакли становятся отличным способом продемонстрировать свои навыки родителям и другим зрителям, и, конечно, сорвать заслуженные аплодисменты!
Использование интерактивных материалов
Мультфильмы, видео- и аудио-ролики – непременная часть обучения английскому дошкольников. Сопереживая любимым героям, дети стремятся понять все нюансы их диалогов, а потом подражают им, незаметно для себя усваивая правильные конструкции, новые слова и особенности произношения.
Вы можете уточнить заранее, какие именно видео и аудио-материалы используются на занятиях. Чтобы обучение было эффективным, они должны быть:
- адаптированными для детей определенного уровня знаний языка;
- понятными и нейтральными по сюжету – не конфликтовать с моральными/этическими/религиозными общепринятыми принципами;
- оптимальными по длительности для возраста вашего ребенка.
Надо заметить, что в хороших языковых школах все эти требования соблюдаются по умолчанию.
Как должны проходить занятия
Успешность усвоения информации зависит во многом от содержания практических занятий. Популярные школы действуют в нескольких направлениях:
- В первую очередь внимание уделяют устной речи. Дети учатся рассказывать о членах семьи, любимых питомцах, куклах или машинках. Очень важно, чтобы педагог мог помочь выразить мысль, поделиться новыми впечатлениями – это особенно важно, когда навыки речи не очень развиты даже в родном языке.
- Обучение чтению происходит в игровой форме. Дети получают коротенькие тексты, которые нужно прочитать, чтобы выполнить задание или освоить новую роль в игре или сценке.
- Когда приходит время учиться писать, деткам показывают, как подписать поздравительную открытку, ребята постарше могут составить письмо или заполнить анкету – такое произведение можно показать родителям, подарить близким и друзьям и получить свою долю восхищения. А это отличный мотиватор в любом возрасте!
По мнению психологов, оптимальное время для начала изучения английского языка – до шестилетнего возраста. Но очень важно, чтобы услышанные звуки и изучаемые слова были связаны с происходящим, реальными событиями. Поэтому лучше всего подходят для детей групповые занятия английским языком – ребенок может сразу использовать новые знания в диалогах и играх, они становятся прикладными, а не фоновыми.
Конечно, вы можете использовать эти методики дома и проводить занятия с детьми самостоятельно. Но успешность их во многом зависит от квалификации, а также правильно подобранной методики. Поэтому лучше довериться профессиональной школе английского языка с проверенной репутацией и положительными отзывами о её работе с детьми.