Новый боинг 787 успешно совершил свой первый испытательный полет. Это самолет, способен преодолевать расстояние от 6500 км до 16000 км с принципиально новым уровнем комфорта, а также способностью перевозить на 45 процентов груза больше, чем его предшественники.
Как сообщил представитель «Боинга» в Израиле, генерал запаса Давид Иври, компания «Аркия» была одной из первых, кто сделал заказ на приобретение авиалайнера «Боинг-787-Дримлайнер».
Новый авиалайнер будет расходовать на 20% меньше топлива,чем предыдущие модели «Боинга». Это позволит самолету совершать большее количество прямых рейсов по маршрутам большой протяженности.
На данный момент, Боинг предлагает три варианта авиалайнера:
- 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6 500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант заменит Боинги 767 и Аэробусы А300 на внутренних рейсах Японии. Боинг получил заказы на этот вариант от All Nippon Airways и JapanAirlines. Начало поставки — 2010 год. Стоимость —146—151,5 млн $
- 787-8 — базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации),дальность — 15 700 км. Начало поставки — 2008 год.Стоимость — 157—167 млн $
- 787-9 — Удлинённый вариант, вмещающий до 290 с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и LockheedL-1011. Стоимость — 189—200 млн $
В данный момент Боинг также рассматривает вариант 787-10, вмещающий до 350 пассажиров, который теоретически сможет заменить Боинги 777-200A и 777-200ER.
Замена лайнеров Boeing 767 новыми Boeing 787 позволит увеличить эффективность работы на маршрутах, соединяющих страны Европы и Северной Америки. Эти самолеты дадут возможность открыть новые маршруты в страны Азии.