Получение водительских прав – это обязательное условие для того, чтобы можно было двигаться на автомобиле в качестве водителя. В настоящее время в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России обсуждаются новые правила сдачи экзаменов, необходимых для получения водительских прав. Данное явление обусловлено тем, что более отчетливей стала расти статистика ДТП. Предположительно данный проект вступит в силу с 1 января 2011 года.
В будущем планируется полностью избавиться от влияния человеческого факторы при проведении самого экзамена на получение водительских прав. Какие же новые правила ждут нас в будущем на экзамене, без сдачи которого получить водительские права невозможно?
Сдавать на водительские права на автодроме
По новому готовящемуся проекту сдавать на водительские права будут только на автоматизированных автодромах. К 1 января 2011 года такие автодромы должны появиться во всех городах России.
На автодромах все действия водителями будут зафиксированы и оценены электроникой. На плечи инспектора будет возложена задача следить за тем, что бы техника работала правильно и бесперебойно.
Если в каком-то регионе нашей страны не успеет появится автодром, то в этом случае экзамен будет сдаваться по обычной для нас технологии, только в автомобиле будет аудио и видеоаппаратура, которая запишет все, что будет происходить во время экзамена в автомобиле.
Упражнения для получения водительских прав в ГАИ
В настоящее время для получения водительских прав необходимо выполнить правильно три из пяти упражнений. А в будущем по новому проекту планируется ввести 12 упражнений, которые необходимо выполнить для получения водительских прав.
Список упражнений, которые требуется выполнить на автодроме для получения водительских прав:
Упражнение №1 — «старт» включает в себя регулировку зеркала, сидения, пристегивание ремнем безопасности, заведение двигателя, включение левого поворотника.
Упражнение №2 – проверка способности двигаться на подъеме. Во время данного упражнения необходимо остановиться перед линией «стоп», а затем продолжить движение по прямой, при этом машина не должна откатываться назад.
Упражнение №3 – пешеходный переход. Необходимо остановится перед переходом, а затем продолжить движение.
Упражнение №4 – прямоугольные повороты. Упражнение заключается в том, чтобы проехать участки дороги с левым и правым поворотом. При этом желательно не наезжать на разметку и не пересекать ее.
Упражнение №5 – «змейка» — совершение поворотов один за другим.
Упражнение №6 – въезд в бокс задним ходом, а выезд совершается передним ходом.
Упражнение №7 – парковка задним ходом. Данное упражнение заключается в том, что необходимо поставить автомобиль так, чтобы передние и задние колеса оказались строго на линии фиксации.
Упражнение №8 – проезд регулируемого перекрестка. Необходимо следить за сигналами светофора, поочередно проезжать перекресток в трех направлениях: прямо, направо и налево.
Упражнение №9 – преодоление железнодорожного переезда – остановка перед линией «стоп», а затем продолжение движения.
Упражнение №10 – полоса разгона. После знака «ограничение минимальной скорости», увеличиваем скорость движения, переключаясь с первой передачи на вторую. За 10 метров до знака «ограничение максимальной скорости» необходимо сбавить скорость и переключить передачи со второй на первую.
Упражнение №11 – «аварийная остановка». Упражнение заключается в том, что после включения светового или звукового сигнала в салоне необходимо остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию. После отключения сигнала можно двигаться дальше.
Упражнение №12 – «финиш». Прежде чем пересечь линию финиша, необходимо включить правый поворотник, пересечь линию, остановить машину в указанном месте, выключить поворотник и включить нейтральную передачу и стояночный тормоз.
На каждое упражнение отведено определенное время и если не уложиться, то можно получить штрафные баллы.