Российские автомобилисты часто ругают наши дороги. Если выехать за город на дачу или на пикник, то там дорог практически нет. Поэтому мы дадим несколько советов для Автоледи, как правильно ездить по бездорожью.
Если ты оказалась перед трудным участком дороги, сразу оцени технические возможности своего автомобиля и реши, ехать по сложному участку или все же найти объездные пути. Чтобы преодолеть сложный участок автомобилю потребуется сила. На автомобиле это сила тяги, чем больше сила тяги, тем ниже передача.
Езда по бездорожью: грунт
Если у тебя впереди вязкая и грунтовая дорога, чтобы проехать этот участок, нужно крепко держать руль двумя руками большим пальцем наружу. На грунтовой дороге лучше не переключай часто передачи. Регулировать движение нужно как можно плавно. Чтобы обзор дороги был лучше, подложи что-нибудь под сиденье.
Езда по бездорожью: глина
На дороге, где скользкая глина, автомобиль едет прямо, и поворачивать сложно. Но не пугайся! На такой почве автомобиль хорошо тормозит и через 10-15 метров он все же начнет поворачивать. Поэтому, если тебе нужно повернуть на скользкой глинистой дороге, поворачивай руль раньше, с запасом на скольжение.
Езда по бездорожью: колея
Очень трудно проехать на автомобиле по глубокой колее. Если ты пытаешься выехать из нее, автомобиль отбрасывает обратно назад. Проехать этот сложный участок можно маятниковым движением руля с резким поворотом в сторону, при этом нажав на газ. Проехать колею лучше наискосок под углом 45-60 градусов.
Если колея уходит в лужу или грязь, то лучше проехать по луже, так как дно колеи утрамбовано. Но лучше подстраховаться и сначала проверить палкой, какая там глубина, и какой грунт. Затем ты осторожно въезжаешь в лужу передними колесами, и если твой автомобиль начнет погружаться полностью, нужно быстро дать задний ход.
Следует учитывать, что при проезде колеи возникают боковые толчки. Поэтому, когда ты решила проехать по колее, скорость должна быть низкой. Если в машине есть еще пассажиры, то им лучше держаться за ручки на дверях автомобиля.
Если на дороге камни, то лучше их объехать, особенно большие камни. Камень может повредить не только шины, привод, тормозные шланги, но и пробить поддон картера двигателя, в котором находится масло. Поэтому лучше не рисковать и объехать камни или убрать большой камень с дороги.
Езда по бездорожью: грязь
По участку дороги, где есть грязь ехать нужно без остановки с разгону. Стоит затормозить, и колеса начнут буксовать. Но если все-таки колеса застряли в грязи, не нужно буксовать до дыма из-под колес. Тогда ты застрянешь еще глубже и точно не сможешь выехать из грязи. Попробуй выехать по своим же следам. Если так не получается выехать, то колеса нужно откапывать и проделывать колею для колес, подкладывать ветки деревьев, доски, в общем что есть под рукой.
Еще здесь можно посоветовать автоледи, пересадить пассажиров на задние сиденья или на капот (если автомобиль переднеприводный). Последним из вариантов остается прикрепить буксирный трос, чтобы вытянуть тебя другой машиной. Помни, цеплять трос нужно только на специальный крюк, но никак ни за бампер. Бампер помнется и крылья прихватит.
Если тебя взяли на буксир, стоит договориться с водителем о специальных сигналах. Например, один гудок — помедленнее, два гудка – стоп.
Езда по бездорожью: речка
Если тебе нужно переехать небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами, помни, что допустимая глубина для легкового автомобиля – не больше половины колеса. Переднеприводному автомобилю справится с этой задачей легче.